gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Чемпионы прогресса

Тысячу международных компаний с самыми большими исследовательскими бюджетами назвали консультанты Booz & Co. Единственный представитель России в этом списке — «Газпром» Ежегодное исследование глобального рынка инноваций и разработок в международной компании Booz & Co. (до 2008 г. входила в Booz Allen Hamilton) проводится в четвертый раз. В 2007 г., утверждают консультанты, международные компании продолжали агрессивно инвестировать в разработку новых технологий. Cовокупный исследовательский бюджет 1000 крупнейших мировых компаний за год вырос на 10% и достиг $492 млрд. На первом месте в списке Booz — японская Toyota, потратившая на исследования и разработки в 2007 г. более $8 млрд. У южнокорейской компании Dongbu Hiteck, попавшей на 1000-е место, — всего $53 млн. Из второй сотни Единственная российская компания, попавшая в список, — «Газпром» — на 159-м месте. По данным Booz & Co., в 2007 г. «Газпром» потратил на исследования $605 млн, или 0,6% выручки ($93,4 млрд). Согласно консолидированной финансовой отчетности ОАО «Газпром» расходы на исследования и разработки в 2007 г. выросли на 18% и составили 15 486 млн руб. Цель «Газпрома» — повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. А значит, компания и впредь будет инвестировать в НИОКР, отметил представитель «Газпрома». На вопросы, как будет изменяться исследовательский бюджет и какое влияние на него может оказать финансовый кризис, отвечать в «Газпроме» отказались. Расходы других российских компаний на исследования и инновационные разработки еще меньше. Согласно консолидированной отчетности за 2007 г. АФК «Система» потратила на исследования $50,6 млн (0,38% от выручки), «Ситроникс» — $44,8 млн (2,77%), ГАЗ — $19,5 млн (0,31%), «АвтоВАЗ» — 469 млн руб. ($19,1 млн, 0,25% от выручки). Где исследуют Подавляющее большинство (91%) компаний, вошедших в список, ведут исследования за пределами стран, в которых расположены их штаб-квартиры, отмечают в Booz & Co. Для российских компаний это пока не характерно. «Газпром» размещает заказы на исследования преимущественно в России, рассказал представитель компании. Специализированных научных центров и лабораторий за рубежом у корпоративного центра АФК «Система» нет, говорит представитель АФК. Разработки для индийских активов холдинга ведет компания «Интеллект телеком». Лишь в «Ситрониксе» примерно половина бюджета на НИОКР тратится за рубежом, отметил директор департамента новых продуктов компании Владислав Соколов. В Чехии компания Sitronics Telecom Solutions занимается разработкой билинговых систем, а в Греции Infrakom Telekom ведет исследования в области систем беспроводного доступа. Вся микроэлектроника разрабатывается в России, в ОАО «НИИМЭ и Микрон», говорит Соколов. К чему ведут вложения Как отмечают в Booz & Co., им не удалось обнаружить статистически достоверных доказательств того, что увеличение вложений в R&D приводит к росту финансовых показателей компаний. Зато, как утверждают консультанты, компании, которые инвестировали более 60% своего R&D-бюджета за рубежом, показывают более высокие финансовые результаты по операционной прибыли, темпам роста капитализации и др. Более того, капитализация компаний, которые тратят непропорционально высокую долю бюджета R&D за пределами своих основных рынков, растет на 50% быстрее средних показателей по выборке. Европейские страны догоняют США и это любопытно, рассказал вице-президент и руководитель московского офиса Booz & Co. Штеффен Лайстер. В абсолютном выражении затраты на R&D в Европе выросли на 12% (в США — на 9%, в Индии и Китае — на 22%). Но, как и в прошлом году, 95% исследовательских бюджетов приходится на американские, европейские и японские компании. Высокое положение автомобильных компаний нисколько не удивляет Лайстера. Идет очередная волна трансформации отрасли, говорит он. В середине 80-х автогиганты предлагали всего по нескольку моделей, а затем это число резко возросло. Автопроизводителям пришлось в корне пересмотреть производственные модели. Сейчас компании инвестируют в новые поколения двигателей (гибридные, электрические), а для их производства могут понадобиться не только новые производственные мощности, но и совершенно новые материалы, поясняет он. В Booz & Co. внимательно следят за российским рынком и не исключают, что в следующем году присутствие российских компаний в списке расширится. Основная сложность, по словам Лайстера, заключается в том, что во многих случаях за исследования в России платит государство. А консультанты Booz & Co. исследуют лишь частные инвестиции международных компаний.

Также рекомендуем:

  1. 26.02.09 :: Новое в ОСАГО 1 марта 2009 года в силу вступают следующий блок поправок к Федеральному Закону от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в редакции Федеральных Законов от 01 декабря 2007...
  2. 22.04.09 :: Самые маленькие "Фольксвагены" и "Шкоды" появятся через два года Концерн Volkswagen в среду подтвердил свои планы по запуску в серийное производство линейки субкомпактных автомобилей, созданных по мотивам концепт-каров Up!, первый из которых был представлен на Франкфуртском моторшоу в 2007 году. Эти машины, также как...
  3. Aston Martin DBS Сочетание роскошного дизайна, новейших производственных процессов, превосходный эксперимент изготовления делает Aston Martin DBS шикарным спорт каром. Любая строчка промышленных характеристик дает большой потенциал DBS с движком V12 мощностью 510 л.с., наибольшей быстротой 302 километров/ч и...
  4. Сочинский страховой пул признан виновным ФАС признала Сочинский страховой пул, в который входят страховщики Олимпиады-2014, виновным в нарушении закона о конкуренции. Поводом для возбуждения дела стало письмо участников пула № СГ-3149 от 24.06.2008 г. на имя заместителя председателя правительства, куратора...
  5. Пограничники Беларуси за два года получили около 500 российских автомобилей Заместитель председателя Государственного пограничного комитета Республики Беларусь полковник Анатолий Лаппо заявил, что за последние два года белорусские пограничники получили около 500 единиц новой автомобильной техники российского производства....
  6. "Элекс-Полюс" отправится вслед за "Инком-авто" Руководство ОАО "АВТОВАЗ" решило не возобновлять контракт с одним из своих крупнейших дилеров - компанией "Элекс-Полюс", причиной этому стало неудовлетворительное финансовое состояние фирмы, утратившей способность производить предоплату за реализуемые автомобили....
  7. "Элекс-полюс" дышит на Ladaн Группа "Элекс-Полюс", являющаяся крупным российским дилером ряда отечественных и зарубежных автопроизводителей, контрольный пакет акций которой принадлежит ОАО "АВТОВАЗ" на данный момент не имеет контракта ни с кем, кроме Волжского автозавода из-за несогласия с условиями, выдвигаемыми...
  8. "Группа ГАЗ" знаменита не только "ГАЗелями" Группа ГАЗ и входящая в состав ОАО "Русские машины" Военно-промышленная компания представили на своих экспозициях в Абу-Даби перспективные модели армейской автотехники, традиционно привлекающей внимание потребителей превосходным соотношением "цена -качество"....
  9. Германский Opel сожалеет об утраченных возможностях Оставшийся под управлением американкой корпорации General Motors германский автоконцерн Opel, не рассчитывая на прибыль в текущем году, с сожалением поглядывает на восток Европы, и в частности на российский рынок, где, как полагает руководство компании, в...
  10. Бригады распределительных сетей филиала ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» обеспечены новыми автогидроподъемниками В распоряжение филиала ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» поступили 11 новых автогидроподъемников АПТ-14 российского производства с итальянской телескопической установкой B-lift 150....