gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Программа утилизации грузовых автомобилей может быть свернута, не начавшись

Крупнейшие отечественные производители грузовых автомобилей смогут наращивать производство и без государственной программы утилизации, которая предварительно была назначенной на 2012 год.

Официальные представители КамАЗа и группы ГАЗ подтвердили, что в отличии от программы утилизации легковых машин, которая была запущена в разгар кризиса, аналогичная программа в отношении грузовых автомобилей не станет для российского автопрома «спасением».
«Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», — рассказал директор по маркетингу и рекламе Камского автозавода Ашот Арутюнян. Иными словами, прогнозируемый взрывной спрос участников программы утилизации российские производители не смогут удовлетворить.
Напомним, что ранее президент автогиганта Сергей Когогин, заявив, что «быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы». От собственной программы утилизации КамАЗ уже отказался.
В пресс-службе «Группы ГАЗ» уточнили, что с учетом высоких объемов продаж и прогноза по производству на 2012 год предприятия по сборке грузовых автомобилей действительно не нуждаются в государственной поддержке через утилизационные сертификаты.
«Но мы считаем госпрограмму по грузовым автомобилям важным инструментов для обновления автопарка и модернизации автотранспортных компаний. Особенно с точки зрения экологии. В рамках этой программы автопроизводители перейдут на выпуск автомобилей с двигателями, рассчитанными на потребление топлива стандарта «Евро-4», то есть парк грузовых машин станет более современным и экологически чистым», — подчеркнули в пресс-службе автоконцерна.
Справка:

Программу утилизации грузовых автомобилей планировалось запустить в 2012 году – она должна была проводится по аналогии с программой утилизации легковых машин. Программа рассчитывалась на 5 лет: в течение этого периода предполагалось утилизировать около 100 тысяч грузовиков — по 20 тысяч ежегодно. На эти цели из федерального бюджета планировалось потратить 27 миллиардов рублей.