gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Росавтодор защитит свой асфальт от наших грузовиков

(Несколько минут здорового, но печального смеха)За безопасность асфальта и машин у нас боролись еще в советское время. Каждый год по весне подальше от Москвы и глаз начальников объявлялся месячник, в период которого грузовикам запрещали соваться на дороги за городом. Непосвященные удивлялись и понимали эту меру буквально: если никто никуда не поехал, то и безопасность, а заодно и сохранность грузов и техники равна ста процентам. Но истина была немного иной. Просто по весне по стране становилось невозможно проехать. Легковушки даже не пробовали, а отчаянные грузовики пытались, но тонули и оставались ждать жаркого лета, чтоб вокруг подсохло и трактор справился. Регулярная картина ослушания — торчащий посреди лужи мужик в телаге и кирзе, скрюченно горюющий в грязной акватории. Если приглядеться, то было видно, что он не пророк Елисей, умеющий ходить по воде (Библия «4-я Книга Царств», гл. 2-10; 13, 1-21), а водитель утонувшего ЗиЛ-130, скрытого в воде по самую крышу кабины, обреченный сидеть на этой самой крыше ближайший месяц.

Ситуация с годами не изменилась. Асфальт так и не лег на дороги страны, по зиме и лету, жаре и холоду ездить по-прежнему небезопасно, а по весне еще и нельзя. И пока законодательно обсуждается возможность введения запрета для грузовиков в летний период при условии, что внезапно станет жарче +25 градусов, уже обнародован приказ Министерства транспорта РФ (от 9 марта 2011 г. N 21 г.) «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году», и дополнивший его приказ Росавтодора, определивший порядок введения временного ограничения, которое продлится по 25 июня 2011 года.

Если коротко, то проблема все та же — по стране нельзя ездить. Правда, акценты сместились. Считается, что дороги у нас есть, все они отличные и чрезвычайно современные, а вот архаичная техника их доламывает, ковыряя своими шинами и напрягая тяжкой нагрузкой на каждую ось. Что особенно пагубно весной, когда асфальт мокрый. В этом случае грузовики топчут его с чрезвычайной беспощадностью, после чего асфальт смывается вешними водами.

При этом Росавтодор — это не диверсионная организация, разоряющая экономику страны, а очень умелая управляющая компания, оперативно набрасывающаяся на каждую выбоину и с невиданным качеством ремонтирующая полотно в сжатые сроки. Квалификация персонала при этом запредельная, а результаты — незыблемы. Где Росавтодор единожды наклал асфальту, там уж не придется ничего переделывать. Но даже такие мастера бессильны перед грузовиками. Поэтому остается единственно средство: запретить им ездить.

Но нет в стране такого запрета, чтоб на нем не получилось заработать. Первым в очереди на водительский кошелек сам Росавтодор. Если кому-нибудь приспичит весной все же протащить по качественному русскому асфальту какой-нибудь груз, он обязан подать челобитную в региональное отделение Росавтодора, где его выставят на «два счетчика».
(http://radio.vesti.ru/doc...)