gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

С автоматом наперевес

С автоматом наперевесОблик нации определяют не только цвет волос, рост и кожный пигмент. С таким же успехом идентифицировать население той или иной части света могут особенности автомобильной промышленности. Спускаясь на еще один уровень обобщений, предположим, что эту же роль могли бы взять на себя типы трансмиссий, предпочитаемых в той или иной части света
Начнем с Америки.Огромные расстояния плюс тяга к перемещениям, да не к простым, а самым что ни на есть комфортным, помноженные на повсеместное стремление к упрощению, дали обильные всходы — 80% автомобильного парка США оборудованы АКПП. Японские острова — прямая противоположность Америке. Узенькие улочки, отсутствие расстояний и дружелюбные японцы, готовые перерезать друг друга за место для парковки. Тут, вроде бы, — раздолье для «механики»: быстрый старт и разгон идеальны для юрканья по стране Восходящего солнца. Но не все так просто — 60 % японских машин тоже оборудованы именно «автоматами». Все дело в обилии пробок, где отсутствие педали сцепления явно идет на пользу нервам. Другое дело Европа — сочетание просторов сельской местности с перегруженностью городов породило приемлемый гибрид: 30% выпускаемых автомобилей оснащаются автоматическими трансмиссиями. Что до России… впрочем, об этом немного позже.
«Автомат» — друг человека.
«Автомат» — это для «хомо комфортус», человека комфортного. Мягкие, неторопливые разгоны, «задумывающиеся» реакции, возможность не напрягаясь использовать правую руку для сотовых переговоров. Мышиная возня в пробках и у светофоров —
это не для нас, думают водители машин с АКПП. Считать копейки —
тоже не стиль владельца такого автомобиля: пусть ремонт дорогостоящий, да и расход топлива немного больше — зато удобно.
Но кроме удобства этот тип трансмиссии выполняет и другие, не менее важные функции, такие как предохранение двигателя и ходовой от чрезмерных перегрузок, к примеру. При этом, правда, ресурс самой коробки немного меньше, чем у ее механического собрата — 300 тысяч для автомобилей среднего класса и 150-200 тысяч для малого. Но это не помешало европейским автобусным паркам, американской армии, truck racing’у и серии NASCAR практически в полном составе влиться в ряды горячих поклонников АКПП.
К чему бы это ни с того ни с сего зашел разговор об «автоматах» — резонно спросите вы. Вроде бы ни ВАЗ, ни ГАЗ, не говоря уж об АЗЛК и «Ижмаше», не собирались радовать нас новинками в этой области? Да, это так и, несмотря на это, нам кажется, что в этой области есть первые сдвиги.
Совсем недавно нам удалось проехаться на двух новых российских машинах, снабженных АКПП.
Как это было.
Весенний «Мир Автомобиля» был богат на новинки, сюрпризы и неожиданности. Но были там и свои «рояли в кустах». Эту роль с успехом выполняли два автомобиля — ГАЗ-3110 и ВАЗ-2120 «Надежда», представленные на стенде «Центра Автоматических Трансмиссий». Из-за отсутствия обозначений вполне сенсационная начинка была обойдена вниманием публики в первые дни, что, правда, компенсировалось ажиотажным спросом впоследствии. Все закономерно: ведь выставленные машины были не какими-то прототипами, а стопроцентно дееспособными автомобилями, один из которых уже принадлежал частному владельцу (ГАЗ-3110), а второй («Надежда») сразу уходил в Тольятти, на ВАЗовское ОПП, где должен был подвергнуться всесторонним исследованиям специалистов. Да и сотрудников «Центра АТ» неспециалистами назвать нельзя, ведь это старейшее российское предприятие, еще в советские времена занимавшееся разработкой «автоматов» для легковых автомобилей. А с 1990 года фирма работает при полной технической поддержке Zahnradfabrik Friedrichshafen, сокращенно — ZF, мирового лидера в производстве автоматических трансмиссий.
Международный сертификат, 18 филиалов по всей стране — как видите, дело поставлено на широкую ногу. Здесь говорят, что вскоре смогут оборудовать АКПП любой российский автомобиль. Но если вы думаете, что дело только в том, чтобы установить готовые немецкие коробки в наши машины, то заблуждаетесь. К примеру, для того, чтобы освободить правую руку водителя «Волги», пришлось сделать абсолютно новый маховик, изменить кардан, крепление гидромуфты, спроектировать и создать новую проставку и «колокол» — чугунный кожух коробки. ГАЗ-3110 оборудуется АКПП ZF 5HP-19, которая крепится между лонжеронами на трех точках опоры. Кстати, этой же коробкой комплектуются и BMW седьмой серии. На полноприводный ВАЗ-2120 ставится ZF 4HP-22, вместе со сцепной передачей от AUDI. При полном сцеплении колес с дорогой крутящий момент передается в соотношении 75/25. Следующая цель — переднеприводные ВАЗы, где определенные трудности создает поперечно расположенный двигатель. Это не первые трудности с новым поколением ВАЗовских машин — к примеру, попытка установки дизелей на семейство 2108-09-099 окончилось провалом из-за большой вибронагруженности образцов. Но АКПП, видимо, повезло больше — по заявлениям специалистов, рабочие образцы уже не за горами — в любом случае, на «Мире Автомобиля’2001» их можно будет увидеть точно. Кстати, к разработкам «Центра АТ» живейший интерес проявляют автопарки ГУВД и мэрии, так что российские «автоматчики» не отрицают возможности поступления больших заказов. Но пока до серийного переоборудования дело не дошло, остается тестировать то, что есть.
«Автомат» в бою.Первой была «Волга». И сразу понравилась. Автоматическая трансмиссия откровенно идет этой машине — даже контроллер выглядит симпатичнее длинного и неказистого рычага «механики». АКПП поддерживает как привычный для этой машины темп движения, так и более динамичный, причем, если в промежутке 0-20 км/ч машина разгоняется немного хуже своего серийного собрата, то от 20 до 90 км/ч, за счет отсутствия потерь времени на переключение передач, выглядит несколько динамичнее. Понравилась работа адаптивной коробки — чем авктивнее крутишь двигатель, тем дальше откладывается момент переключения передач. Сам момент переключения не «задумывается», проходит быстро
и без ощутимых толчков. Правда, есть некоторые запаздывания при переходе в режим
kick-down — системе выбора более низкой передачи при резком или полном нажатии педали газа. Но, несмотря на это, чувствуется, что автоматическая трансмиссия позволяет реализовать всю мощность двигателя, что уже само по себе служит хорошей оценкой новой коробке передач.
В общем, «Волга» хороша как никогда…С хорошим настроением пересаживаемся в «Надежду» и… чувствуем, что с хвалебными рецензиями придется повременить. Дело в том, что у коробки ВАЗ-2120 момент переключения «заточен» под пик крутящего момента, что хорошо на бездорожье или при буксировке, но абсолютно лишает машину какой-либо ездовой динамики. Создается впечатление, что автомобиль кто-то держит под уздцы, не давая как следует проявить себя на дороге. Вполне возможно, что это связано с настройками АКПП именно под эту машину, но, в любом случае чувствуется, что этот вариант еще довольно «сырой», требующий тщательной доработки и серьезных испытаний.
В любом случае, «Колёса» надеются, что ВАЗовские специалисты не оставят без внимания этот интересный вариант комплектации ВАЗ-2120.
Александр Евштокин

Также рекомендуем:

  1. 20.05.09 :: В Японии состоялась премьера универсала Subaru Legacy В среду компания Subaru представила модель Legacy нового поколения с кузовом "универсал" – Legacy Touring Wagon. Этот автомобиль отличается от версии Outback отсутствием "внедорожного" дорожного просвета и защитных пластиковых накладок на кузове, а также чуть...
  2. 11.06.09 :: Обновленная Toyota Camry подешевеет в России на 143 тысячи рублей В пятницу, 12 июня, на российском рынке начнутся продажи обновленного седана Toyota Camry. Как говорится в официальном сообщении представительства, цены на этот автомобиль будут начинаться от 853 тысяч рублей, что на 142 тысячи 872 рубля...
  3. 23.06.09 :: Компания Porsche отметила 75-летие "народного автомобиля" В понедельник немецкая компания Porsche отпраздновала 75-ю годовщину со дня получения заказа от Министерства транспорта Третьего рейха на разработку доступного "народного автомобиля" с ценой, сравнимой со стоимостью мотоцикла – около 990 рейхсмарок. Впоследствии этой машиной...
  4. 11.08.09 :: Профилактика ДТП с участием пешеходов Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов составляют порядка 30 % от их общего числа. Большинство аварийных ситуаций характерны для населенных пунктов. Они возникают в местах частого появления пешеходов: на пешеходных переходах, остановках маршрутных транспортных средств общего...
  5. 13.08.09 :: Российская сборка удешевила Nissan Teana на 93 тысячи рублей Российское представительство компании Nissan объявило о начале поставок седанов Teana, собираемых на заводе в Санкт-Петербурге, к официальным дилерам. Как говорится в официальном сообщении, цены на такие автомобили снижены в среднем 8%, а "Теана" в базовой...
  6. 07.09.09 :: Автожурналиста лишили прав за превышение скорости во время тест-драйва Австралийская полиция задержала автомобильного журналиста, передвигавшегося на спорткаре Ferrari California со скоростью 231 километр в час на участке дороги с ограничением 110 километров в час. Водитель был остановлен во время проведения тест-драйва....
  7. 09.09.09 :: За полгода отняли права у 210 тысяч пьяных водителей За первые шесть месяцев текущего года российские суды наказали более 275 тысяч водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или доверивших свою машины другим людям, также находившимся в нетрезвом состоянии. В период с января по...
  8. 22.10.09 :: Subaru представит серийный гибрид в 2012 году Первый гибрид в модельном ряду Subaru появится через три года. Об этом на автосалоне в Токио заявил Икуо Мори, президент Fuji Heavy Industries — компании, выпускающей автомобили под маркой Subaru....
  9. Видеожетон зафиксирует каждый шаг полицейского В Мурманской области сотрудники патрульно-постовой службы, заступая на дежурство, теперь получают портативную видеокамеру со встроенным GPS-передатчиком. Уникальное устройство в форме жетона фиксирует все действия полицейских, а благодаря спутниковой навигации дежурный всегда знает, где находится ближайший...
  10. Москва недоиспользует имеющиеся дороги. Очень часто ликвидировать пробки могут малалозатратные решения При объективном недостатке протяженности дорожной сети в Москве город пестрит сотнями примеров «недоиспользованности» имеющихся дорог. Об этом заявили сегодня, 14 июля, на пресс-конференции эксперты, сообщает корреспондент ИА REGNUM Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр...