gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Багажники: грузим на крышу

1. Из каких элементов состоит багажник?Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.2. Багажник можно ставить только на крышу?
Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.Есть «задний» вариант и для седанов: подобный «верхнему», но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.Наконец, получил распространение и задний багажник-«площадка», который ставится на фаркоп либо крепится на его место.3. Как багажник крепится к кузову?
Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа – установка багажника в штатные «лючки» на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами – продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления «под дверь», в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на «задних» багажниках, которые навешиваются на дверь.Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?
Из числа «универсальных» можно назвать «настил»: сплошной или с промежутками «пол», который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты «корзин» – тот же «настил», только с бортами.Часто вместе с «настилом» и «корзиной» в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с «корзинами». Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле «жесткий трофи», а на цивильных седанах это выглядит диковато.Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы – обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и «боксы» для установки на заднюю дверь.

Актуально: везем велосипедАктивный образ жизни и спорт становятся все популярнее, поэтому многие, отправляясь в турпоездку на автомобиле, желают взять с собой велосипед. Но вот вопрос: как довезти его до места дислокации? Есть, конечно, старые бытовые способы — разборка и навалка. Но имеются и более современные и продвинутые системы. На фаркопеСистема: прямоугольная рамка-площадка из труб с креплениями, которая устанавливается за задним бампером и закрепляется к днищу как фаркоп.За: подходит для всех автомобилей, включая микролитражки А-класса и кабриолеты. Конструкция имеет небольшое аэродинамическое сопротивление при перевозке, что предоставляет неплохие возможности для быстрой езды по шоссе — велосипеды почти не раскачиваются на поворотах и несильно шумят на скорости.Против: система требует специальной установки, где нужно подключать еще и проводку для габаритов и стоп-сигналов площадки, поскольку велосипеды закрывают штатные фонари. Конструкция утяжеляет и удлиняет задний свес, что ухудшает проходимость по лесным дорогам. Из-за этого ограничивается длина площадки и ее вместимость — она рассчитана на перевозку максимум 2 велосипедов.На двериСистема: специальный багажник с фиксаторами, навешиваемый на заднюю дверь хэтчбека, универсала или внедорожника.За: то же, что и в предыдущем варианте: небольшое аэродинамическое сопротивление, свободный багажник. К тому же, дополнительная проводка не требуется — зад-ние фонари тут видны. По сравнению с предыдущей системой, велосипеды находятся выше над землей и практически не влияют на задний угол проходимости.Против: подходит не для всех автомобилей. Конструкция рассчитана на одну или несколько моделей автомобилей, отчего на новую машину старый багажник может не подойти. Везти тут можно не больше 2 великов.В салонеСистема: велосипеды со снятым передним колесом ставятся внутрь салона универсала, мини-вэна, крупного внедорожника с помощью специальной планки: в ней закрепляются вилки великов, а ремни удерживают их за рамы.За: не меняет внешние габариты, поэтому никак не влияет ни на обычную аэродинамику машины на шоссе, ни на проходимость по лесу.Против: велосипеды занимают много места внутри салона и для другого багажа его почти не остается. Система годится только для тех, у кого велосипеды помещаются в салон. Практически в любой легковой машине таким образом можно разместить не больше 2 велосипедов. К тому же, технику приходится разбирать — обязательно снимать переднее колесо, а зачастую также опускать седло и руль. Требует внимательности при креплении, иначе легко можно повредить обивку салона.На крышеСистема: велосипед перевозится стоя на верхнем багажнике; колеса при этом закрепляются за поперечины, а удерживающей штангой — за раму.За: применим для всех автомобилей с жесткой крышей. Велокрепления универсальны, продаются отдельно и подходят к любому верхнему багажнику с поперечинами евростандарт. Из всех систем позволяет перевозить наибольшее число велосипедов — до 4 штук.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?
В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные «верхние», которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать «свою» систему крепления. 7. Какая система лучше – с релингами или без них?
Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного «настила» или «корзины».Минусы релингов – в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги – почти всегда «в тему», на пятидверных хэтчбеках – «фифти-фифти», а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно.К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…8. В чем достоинства и недостатки бокса?
Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это «что-то» уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать.А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.9. Какой багажник лучше: на крышу или «задний»?
Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше «дружит» с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти. 12. Каковы максимально возможные габариты груза?
По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине – на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз».Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.13. Какие грузы запрещено перевозить?Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и «дачные» газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются.Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.14. Есть ли специальные требования к креплению груза?
На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.» Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

 

Так же рекомендуем почитать: Берем на буксир: 16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

Также рекомендуем:

  1. 08.06.09 :: Продажи новых автомобилей в России в мае упали в два раза По итогам мая 2009 года спрос на новые автомобили в России сократился более чем в два раза — за месяц на российском рынке было продано 119 тысяч 376 автомобилей, что на 58 процентов меньше, чем годом...
  2. 15.05.09 :: Льготный кредит не катит В апреле ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк получили 11,8 тысяч заявок по госпрограмме о субсидировании банковской ставки по автомобильным кредитам, около 4 тыс. обращений граждан уже удовлетворено. Такие данные приводятся в официальном сообщении Минпромторга....
  3. 23.04.09 :: Volkswagen рассматривает возможность купить компанию Porsche Немецкий концерн Volkswagen рассматривает возможность приобретения автомобильного бизнеса производителя спортивных машин Porsche с целью погашения долгов последнего и интеграции его в состав компании. Об этом сообщает издание The Financial Times со ссылкой на незваный источник...
  4. 13.04.09 :: ГИБДД поддержала идею о продаже красивых номеров на аукционах Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов заявил, что его ведомство не будет возражать против продажи "красивых" автомобильных номеров через аукционы. "Мы давно об этом говорили. Если будет ваша (депутатов — примечание Ленты.Ру)...
  5. 02.04.09 :: Добавлены изменения в тарифах ОСАГО В раздел <a href="/АвтоПраво/tabid/57/Default.aspx">АвтоПраво</a> добавлено <a href="/АвтоПраво/tabid/57/ctl/Details/mid/377/ItemID/113/Default.aspx" class="Normal" id="dnn_ctr377_ArticleList_ctl00_lstArticles_ctl01_titleLink">Постановление от 10 марта 2009 г. N 225 о внесении изменений в страховые тарифы по ОСАГО</a>....
  6. 05.03.09 :: Женева 2009. Bugatti: столетие синего Rolls-Royce представляет «маленький» 200X, Aston Martin — внедорожник Lagonda, Koenigsegg — электрокар Quant... Куда движутся производители роскошных авто? Хоть за Bugatti можно не переживать — он твёрдо стоит на своих «китах»....
  7. 07.02.09 :: Памятка патриотичному автовладельцу Выбор отечественного автомобиля — сложный и одухотворенный процесс. В отличии от иномарок отечественный автомобиль сделан не по стандартам, а "с душой", поэтому он "живой" и хорошо бы, если не "умер" быстро. Родина вверяет в ваши руки...
  8. 17.01.09 :: Соблюдайте ПДД! Или Как не надо ездить. <center><object height="353" width="470"> <param name="movie" value="http://video.rutube.ru/7044ea21e3ace69504c30e6d15831225" /> <param name="wmode" value="window" /> <param name="allowFullScreen" value="true" /><embed height="353" width="470" src="http://video.rutube.ru/7044ea21e3ace69504c30e6d15831225" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" allowfullscreen="true"></embed></object></center>...
  9. Самый быстрый автомобиль — Bugatti Veyron Bugatti Veyron — самая мощная и быстрая, самая дорогая машина массового производства в мире. Полный привод и 407 км/ч, достигаемые благодаря 1001 «лошадям». Для увеличения скорости хоть на километр за пределами отметки в 350 км/ч, требуется...
  10. 07.08.09 :: Британского водителя оштрафовали за помощь полиции Британского автолюбителя оштрафовали за то, что тот уступил дорогу полиции, проехав при этом на красный свет на 90 сантиметров дальше стоп-линии. Через некоторое время после этого 36-летний Филипп Лиллей получил квитанцию о штрафе на 60...