gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Долой монстростроение

Долой монстростроение
Если оглянуться назад и вспомнить некогда гремевшее на весь мир и, наверное, самое известное автоприключение — Camel Trophy, то можно заметить, что «Ленд Роверы», чисто внешне заметно выделяющиеся среди своих городских собратьев, в плане проходимости и размера колес отличаются от них лишь самую малость.
Если на секунду представить на трассах Camel Trophy былых лет автомобили современных любителей бездорожья, то картина окажется до банального скучной: современные «монстры» бездорожья не испытали бы особых проблем. Им что по Невскому ехать, что по трассе Camel Trophy — все едино!
Имидж «крутого мужика», которому подвластно все на бездорожье, еще не угас в романтических душах современных джиперов — этакое противопоставление женщине, способной коня на скаку остановить да в избу горящую шагнуть. Чуть не через одного они декларируют, что пришли в off-road преодолевать сложности! Мне представляется, что незаметно происходит подмена понятий, и борьба с серьезным бездорожьем плавно перетекает в создание аппаратов, для которых грязь — не грязь, болото — не болото, брод — не брод! Все, как в известной песне Владимира Высоцкого про боксера: «…ныряю, ухожу, и мне идут очки». Да, преодоление бездорожья постепенно трансформировалось в спорт. На трассах во всю идет соревнование, и не шуточное, за секунды, и все положено на алтарь борьбы за победу! А нужно ли теперь преодолевать трудности? Лучше поставить колеса размером, как у ГАЗ-66, а то и у БТРа, да поширше, да позубастее, а-ля от трактора «Беларусь». И совсем хорошо будет всякую «засаду» объезжать стороной, дабы не застрять в грязи, а если деревья мешают — ату их, бензопилой вжик-вжик, и поехали дальше за кубками, медалями и лаврами.
Помимо того очевидного достоинства Camel Trophy, что все до единого участники сидели на совершенно одинаковых «конях», внедорожные развлечения можно было найти (и они находились!) на каждом шагу. Вот где классный водитель мог продемонстрировать свое мастерство в полный рост! Помню, на Camel Trophy в Гайане в 1992 году в одной из грязевых ванн «садились» практически все! Подошла очередь 39-летнего водителя грузовика из США Дэна Амона. Я был поражен: Discovery, казалось, играючи, легко и непринужденно, без натужного рева мотора спокойно проехал, продемонстрировав настоящий водительский класс!
Эта сторона медали — я имею ввиду подбор трасс, адекватных возможностям автомобиля, — напрямую затрагивает еще и организаторов. Как совместить несовместимое? По ныне действующим правилам на одну и ту же трассу должны (и, увы, будут) выходить автомобили, кардинально отличающиеся своими возможностями. Разве можно сравнить легкий прототип, с редукторными мостами и очень зубастыми колесами под метр в диаметре, обеспечивающими дорожный просвет, достаточный для неспешной прогулки 4-летнего сорванца в полный рост, и тяжеленный, рессорный джип, под мостами которого все тот же сорванец едва ли проскользнет по-пластунски! Что ждет организатора в этом случае? Вижу лишь два возможных варианта. Первый: джип «погибает» на первых метрах трассы, прототип с определенными усилиями трассу преодолевает — организатор «растерзан» огорченными владельцами джипа. Второй: джип с какими-то проблемами трассу проходит, прототип «прогуливается» по «хайвэю» — организатор «растерзан» возмущенными владельцами прототипа: асфальт, дескать, можно найти и не выезжая из города.
Бедолаге-организатору не поздоровится ни в том ни в другом случае. В первом не поздоровится ему еще и потому, что придется стоптать добрую дюжину сапог в поисках достойных прототипов трасс — ведь нынешнее племя джиперов даже на машине со средней подготовкой способно передвигаться там, где не всякая гусеничная техника выживет!
Мы не затронули с вами еще и такой фактор, как стоимость постройки прототипа (наверное, слово «монстр» уже не «катит»). Далеко не каждому джиперу, если не сказать мало какому, по карману подобный созидательный процесс. Процесс, несомненно, творческий, требующий и опыта, и полета мысли, и ее (мысли) приземленности, и заслуживающий всяческого уважения. Но «кулибиных» от джиперства, могущих позволить себе такое творчество, единицы.
Имеется и еще один аспект этого вопроса, очень деликатный — экология. Даже самый подготовленный прототип, с самым классным водителем рано или поздно «сядет» — еще не растерзанный организатор наверняка об этом позаботится. Как следствие — следы, еще более глубокие, нежели после «усадки» джипа попроще. А если такой прототип сломался, да на сложной даже для него трассе? Представляете, на что может стать похожа дорога после процесса его эвакуации с «поля боя»?
Существует еще и третья сторона медали. Вы считаете, что у медали лишь две стороны? Да, наверное, вы правы, но остается еще ребро! Вероятно, Чернышевский был в душе джипером, ибо вопрос ребром первым поставил именно он: «Что делать?».
Не слишком много вариантов ответа видится на первый взгляд: снять колеса с автомобилей, связать водителям и штурманам руки, можно еще завязать глаза, отобрать глубокой осенью костюм «химзащиты» перед преодолением 200-метрового брода по пояс, на 10-километровый СУ позволить лишь стакан солярки в бак залить. Возможно, что-то я и забыл…
Ограничительный процесс, впрочем, уже пошел. То лебедки на всех машинах опечатывают (снял пломбу — получай штраф). То перед топким болотом коридорчик натягивают из симпатичной желтой ленточки. Хочешь — тони, как «Варяг», в трясине, а нет — опять-таки получай штраф!
Итак, что же делать? Может быть, разделить участвующие автомобили на два класса и запускать их по разным трассам. Или ограничить технические характеристики джипов при допуске к соревнованиям? А кто-то, возможно, склоняется к мысли, что лучше связать водителям и штурманам руки и лишь выдать стакан солярки в бак? Главное все-таки не зайти в тупик. Чтобы потом не вспоминать очередного классика с традиционным вопросом: «Кто виноват?»Текст: Юрий Овчинников
Фото: Юрий Овчинников

Также рекомендуем:

  1. 02.06.09 :: Nissan будет выпускать в России бюджетный седан совместно с "АвтоВАЗом" Компания Nissan намеревается наладить в России выпуск бюджетного седана совместно с "АвтоВАЗом" и своим партнером по альянсу — компанией Renault. Об этом во время открытия завода Nissan под Санкт-Петербургом заявил исполнительный директор компании Карлос Гон....
  2. 13.05.09 :: Несистемная стабилизация В апреле российский рынок новых автомобилей рухнул более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — продажи упали на 53 процента. За месяц, как сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России...
  3. 22.04.09 :: Британцам будут приплачивать за новые машины Правительство Великобритании в среду обнародовало подробности схемы государственного стимулирования обновления автопарка страны. Как заявил министр финансов страны Алистер Дарлинг (Alistair Darling), каждый автомобилист, сдавший свою старую (старше 10 лет) машину в "трейд-ин" и купивший взамен...
  4. 10.04.09 :: Самая мощная "семерка" BMW получила мотор V12 с двумя турбинами Компания BMW распространила официальную информацию о самой мощной модификации флагманского седана 7-Series, которая получила двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель с двумя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Об этом говорится в пресс-релизе марки,...
  5. 01.04.09 :: Tesla Model S: история с продолжением Пришло время рассекретить, пожалуй, самый ожидаемый электрокар. Американцы хорошо потрудились. Без сомнений, эта модель будет пользоваться спросом. Ведь заявленная цена более чем в два раза меньше спорткара Tesla, при этом Model S может перевозить пятерых...
  6. 02.03.09 :: Volvo S80: лёгкие штрихи Шведы долго ломали голову над тем, как же улучшить свой автомобиль и... увеличили расстояние между буквами на багажнике. Да, вот теперь образ S80 полностью завершён....
  7. 05.02.09 :: Русский дрифт <center><object height="344" width="425"> <param value="http://www.youtube.com/v/TGxC_EmfDac&amp;hl=ru&amp;fs=1&amp;rel=0" name="movie" /> <param value="true" name="allowFullScreen" /> <param value="always" name="allowscriptaccess" /><embed height="344" width="425" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" type="application/x-shockwave-flash" src="http://www.youtube.com/v/TGxC_EmfDac&amp;hl=ru&amp;fs=1&amp;rel=0"></embed></object></center>...
  8. 14.01.09 :: Разговор по телефону Водителя и Техника из тех. поддержки <b>Техник:</b> Отдел тех. помощи. Чем можем помочь?<br /> <b>Водитель:</b> Эта... Машина у меня не заводится.<br /> <b>Техник:</b> Ясненько. Какая у вашей машины марка, модель, и год выпуска?<br /> <b>Водитель:</b> А я... хрен его знает! Я...
  9. Автомобили нового модельного года получают более мощный двигатель Роскошный внедорожник Range Rover нового 2011 модельного года не отступил от своего традиционного имиджа «крутого автомобиля» и претерпел неизбежно следующее за сменой года обновление. Существенных изменений внешности Range Rover не произошло, новую модель выдает лишь...
  10. 17.07.09 :: Российские заводы Ford и Toyota отправят персонал на каникулы Российский завод Ford, расположенный во Всеволожске, отправит работников в ежегодный корпоративный отпуск сроком на три недели — с 18 июля по 10 августа. Затем производство автомобилей возобновится в прежнем — сокращенном четырехдневном режиме....