gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Эра УАЗов, или Поживем – увидим

Сложно быть первопроходцем, особенно в условиях, когда нет дорог. Именно эта роль в новом сезоне трофи-рейдов выпала на долю санкт-петербургского «Ленд Ровер Клуба».I этап Чемпионата России «Тосненские болота» по праву считается тяжелым рейдом. Во-первых, из-за времени проведения: в конце апреля в лесах обычно еще лежит снег, а дожди и весенняя распутица превращают в непроходимое бездорожье даже проселочные дороги. Во-вторых, из-за места проведения: болота и броды в окрестностях г. Тосно начинаются сразу же, едва доведется съехать с асфальта. И наконец, из-за личных пристрастий вдохновителя и организатора этих соревнований – Бориса Гадасина: он никогда и не скрывал, что готовит для участников максимально тяжелые трассы, ориентируясь на сильнейших.В этом году погода чуть было не помешала «кровожадным» планам организаторов – слишком уж была сухой и теплой весна. Но на второй день рейда «Тосненские болота» пошел дождь, глина «поплыла», следом отправились экипажи. Въезжать на «замыленных» колесах в горку – особое развлечение джиперов. Это тем более интересно, когда запломбирована лебедка. Приходилось выбирать: или искать способы все-таки взобраться самостоятельно, или махнуть рукой на штрафные очки и разматывать трос. Большая часть тех, кто простых путей не ищет, махала рукой. Стоит сказать, что опечатывание лебедки на машинах на «Тосненских болотах» являлось как безусловной особенностью этого трофи-рейда, так и поводом для бесконечных дискуссий. Организаторы считают, что нежелание расставаться с энным количеством честно заработанных очков сподвигнет участников думать, искать объезд, находить другой выход. Что само по себе полезно и поможет выявить сильнейших. Оппоненты предостерегают: так можно дойти до абсурда и для усложнения процесса в будущем завязывать, например, пилотам глаза.Скорее всего, компромисс где-то рядом. Но с другой стороны, этот пункт был прописан в регламенте соревнований, и те, кто вышел на старт I этапа Чемпионата России, были осведомлены о таких «правилах игры» и добровольно на это подписались. Такие экипажи, которые не сорвали пломбу с лебедки, были, и они с разной степенью благополучности добирались до финиша спецучастков. Одним помогало настоящее мастерство и хорошо подготовленная техника, другим – командная тактика.Особенностью I этапа сезона всегда является и демонстрация новой техники. В течение зимы все джиперы обычно занимаются строительством. Накопленные идеи по усовершенствованию своего «проходимца» или подготовка нового воплощаются в межсезонье. Off-road`ные тесты показали: нет предела совершенству.После того как были пройдены все трассы (их было четыре плюс пятая, дополнительная, для тех, кому «грязь по колено»), стало очевидно, что растет не только количество участников – экипажи явно стремительно набирают в мастерстве. Это, правда, не относится к тем, в которых штурман является придаточным элементом лебедки. Сразу после старта на СУ пилот давит педаль газа в пол, на первой же засаде увязает, звучит команда: «Штурман, на выход!», цепляется трос, автомобиль тащится на лебедке до более-менее проходимого места. И так до финиша. Хотя такие гонщики редко до него добираются – лебедка ведь, в отличие от штурмана, «не железная». Подобных экипажей, к счастью, немного. Большинство явно уже владеет навыками бездорожной езды, и это было видно по количеству «умерших» автомобилей на трассе. Их оказалось немного, во всяком случае, по сравнению с прошлым годом.Быть может, джиперы научились реально оценивать свои возможности, и на тяжелый рейд подали заявки только те, кто к этому реально готов. Сильное впечатление произвело на всех абсолютное лидерство на «Тосненских болотах» отечественных УАЗов. Они оставили позади и действующих чемпионов России, и свежеподготовленных «монстров» иностранного производства. Это дало повод для поспешных выводов: лучше УАЗа на российском бездорожье ни один автомобиль себя не чувствует.Правда в таких словах есть. И все же не стоит забывать, что за рулем УАЗов-призеров сидели настоящие мастера. Константин Михайлов и Георгий Усенок (II место в «Абсолюте») еще в прошлом сезоне дали понять, что в трофи-рейды пришло новое поколение победителей. А брянский экипаж (I место в «Абсолюте») прежде, чем «выстрелить» на питерских соревнованиях, исколесил родные болота по партизанским тропам вдоль и поперек. Вживленный в УАЗ двигатель от ГАЗ-66 дал возможность дуэту Никитин-Федосов посматривать на остальных свысока. И все же. Неужели родные УАЗы окончательно вытесняют с бездорожья «тойоты», «ниссаны», «ленд роверы» и другие милые сердцу многих иномарки? Думается, что вряд ли.Существует мнение, что внедорожники импортного производства дороже, но надежнее. УАЗы выигрывают в цене, но ломаются чаще. При этом запчасти на УАЗы можно купить даже в российской глубинке, а запчасти на иномарки нужно возить с собой. Другие считают, что единственное преимущество УАЗов – это цена, которая четко соответствует качеству. Безусловный плюс «иностранца» – комфорт и техническое совершенство. Третьи думают, что УАЗы берут своим количеством: хоть кто-нибудь до финиша дойдет, снимая попутно с менее удачливых собратьев необходимые детали. Имеются также сторонники того, что по характеристикам внедорожники разных фирм-производителей сравнивать бессмысленно. Главное – кто сидит в руле «боевой» машины. А кто-то считает, что когда на штурм бездорожья начнут выходить и новые иномарки, то тогда картина «боя» станет более объективной.А пока стоит заметить, что сейчас хватает поклонников как отечественных автомобилей, так и иностранных внедорожников. Есть и такие, кто никогда не поменяет марку своего любимца. Поэтому вряд ли трофи-рейды когда-нибудь станут соревнованием монокласса. Поживем – увидим.