gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Куда идет наш автопром?

Итоги выпуска грузовых автомобилей отечественными заводами в 2003 году можно оценивать по-разному. Но факт остается фактом: объемы производства увеличились. Однако специалисты утверждают, что обольщаться на этот счет не следует…
Начнем с приятного. Минувший год оказался самым «урожайным» по объемам выпуска коммерческой техники в России за последние 10 лет. Большинство предприятий в ушедшем году выполнили намеченные планы, хотя средний показатель по отрасли составил всего 95.2%. При этом некоторые автозаводы сумели перевыполнить свои годовые задания. Суммарный прирост итоговых показателей отечественных производств по сравнению с 2002 годом составил 11.9%. Лидеры в этом – АО «УАЗ» и АО «ИЖ-Авто». УАЗ вообще стал единственным производителем, сумевшим поднять планку производства более чем на треть. На четверть улучшили свою «цифирь» АО «ИЖ-Авто» и СП «IVECO-УралАЗ». 20-процентный рубеж прибавки преодолели АО «КамАЗ» и АО «ВАЗинтерсервис». Успехи остальных предприятий намного скромнее. Увы, не обошлось и без арифметики со знаком «минус»: почти на треть сократило объемы производства миасское АО «АЗ Урал», а новоуральский УАМЗ сдал позиции более чем на 80%. Более того, последнее предприятие закрыто, и в сводной отчетности за 2004 год мы его, скорее всего, не увидим вовсе. Очень скромны итоги работы Брянского завода колесных тягачей, не сумевшего изготовить и продать даже трех десятков машин. И все-таки повод для оптимизма сохраняется. Например, столичный ЗИЛ выпустил на 1 251 автомобиль больше, чем в 2002 году. У нижегородского АО «ГАЗ» процентный рост меньше, зато количественный впечатляет: +8059 автомобилей. При всей радужности красок статотчетности за 2003 год сильно обольщаться насчет отечественного автопрома, пожалуй, не стоит: нынешний уровень составляет менее трети от уровня 1991 года, когда пере- стал существовать Советский Союз. Отечественный производитель находится в более выгодных условиях с точки зрения законодательства, чем «чужие» изготовители коммерческой техники. Правда, этот карт-бланш для усиления конкурентной борьбы с иномарками использовать не удается: что ни говори, нет у нас машин, способных на равных соперничать на международных перевозках с автомобилями западных производителей. Зато есть возможность прибавить в выпуске самосвалов и шасси для спецнадстроек, спрос на которые обусловлен растущими темпами капитального строительства. Важно отметить изменение структуры выпуска отечественных коммерческих машин. Если в 1990 году почти 70% приходилось на автомобили среднего класса грузоподъемностью от 3.5 до 7.5 т, то в 2003 году их доля составила менее 15%. По сравнению с 2002 годом этот показатель «похудел» на один процент. Доля автомобилей грузоподъемностью от 8 до 15 т за период 1990—2003 гг. выросла с 3.8 до 13.2% (в сравнении с 2002 г. практически не изменилась). Зато самый бурный рост произошел в сегменте малотоннажников (машины грузоподъемностью 0.4-3.5 т): с 26.6% в 1990 году до 72% в 2003-ем. Это почти на 1.5% больше, чем в 2002-м. По мнению транспортников, такие тенденции сохранятся и в ближайшие годы. Выпущенную продукцию нужно еще и сбыть. А с этим могут возникнуть проблемы. Как известно, на Москву приходится более 10% всех продаж отечественной техники в стране. При этом самой востребованной остается продукция Горьковского автозавода: в 2003 году – 48% от общего объема продаж грузовиков в столице, где львиная доля, разумеется, сохраняется за «Газелями». Второе место традиционно занимают зиловские «Бычки» – 17%, тогда как в целом по России их продается вдвое меньше. Третья строчка покупательского спроса – за КамАЗами (8.3%), причем в большей мере не за тягачами, а за самосвалами. Согласно оценкам экспертов, в ближайшие месяцы сохранятся благоприятные условия для роста производства отечественных грузовиков. Но вот в чем вопрос: сумеют ли воспользоваться этим российские предприятия и не приостановит ли положительную тенденцию постоянный рост цен на грузовики? Спрос действительно рождает предложение. Но он же и убивает его.

Выпуск грузовиков и шасси в России(данные «АСМ-холдинг»)

Производитель

2002 г.

2003 г.

Разница, %

АО «Автотор», Калининград

813

АО «БЗКТ», Брянск

24

27

+12.5

АО «ВАЗинтерсервис», Тольятти

2673

3 253

21.7

АО «ГАЗ», Нижний Новгород

100 258

108 317

+8.0

АМО «ЗИЛ», Москва

11 810

1 3061

+ 10.6

СП «Ивеко-УралАЗ», Миасс

74

93

+25,7

АО «ИЖ-Авто», Ижевск

12 485

15 719

+25.9

АО «КамАЗ», Набережные Челны

20 055

24 066

+20.0

АО «УАЗ», Ульяновск

16 934

22 596

+33.4

АО «УАМЗ», Новоуральск

561

110

— 80.4

АО «АЗ Урал», Миасс

8 589

5 994

— 30.2

ИТОГО

173 463

194 117

+11.9

Производство грузовиков в России(данные «АСМ-холдинг»)

1990 г. – 720 765 шт.

1997 г. – 148 185 шт.

1991 г. – 621 002 шт.

1998 г. – 143 904 шт.

1992 г. – 586 151 шт.

1999 г. – 177 337 шт.

1993 г. – 488 470 шт.

2000 г. – 188 254 шт.

1994 г. – 186 647 шт.

2001 г. – 175 973 шт.

1995 г. – 152 419 шт.

2002 г. – 174 250 шт.

1996 г. – 138 194 шт.

2003 г. – 194 714 шт.

Также рекомендуем:

  1. Производство автобусов в России (данные "АСМ-Холдинг") Производство автобусов в России (данные «АСМ-Холдинг») Производитель 2002 г. 2003 г. Разница,% ВАП «Волжанин», Волжский 300 245 18.3 АО «ГАЗ», Нижний Новгород 32229 36229 + 12.4 АО «ГолАЗ», Голицыно 61 129 + 111.5 АМО «ЗИЛ»,...
  2. ГАЗ запускает дополнительную программу утилизации Автовладельцы, которые не могут приобрести новый автомобиль по государственной программе утилизации, имеют шанс приобрести со скидкой модели ГАЗ. Акция по утилизации, разработанная "Группой ГАЗ" распространяется на покупку новых "ГАЗелей", "Соболей", а также легковых Volga Siber....
  3. 26.02.09 :: Новое в ОСАГО 1 марта 2009 года в силу вступают следующий блок поправок к Федеральному Закону от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в редакции Федеральных Законов от 01 декабря 2007...
  4. В Великом Новгороде появятся новые маршрутные такси Как сообщил генеральный директор ОАО «Таксопарк» Виктор Александров, для этих целей дочернее предприятие «Таксопарка» - ООО «Автоэкспресс» в начале нынешнего года приобрело 21 автомобиль «ГАЗель»....
  5. «Леди ГАЗ» выбирают в третий раз В октябре и ноябре ОАО «ГАЗ» проводит очередной, третий по счету конкурс среди девушек на звание «Леди ГАЗ». В...
  6. "ГАЗ" инвестирует около 1 млрд руб. в модернизацию полигона неутилизируемых промышленных отходов ОАО "ГАЗ" инвестирует около 1 млрд руб до 2020 г в модернизацию полигона неутилизируемых промышленных отходов. Об этом сообщил журналистам главный эколог автозавода Сергей Цымбалов....
  7. Трофи-рейд "Ладога" Количество Участников Ладога 199732 Ладога 199847 Ладога 199955 Ладога 200088 Ладога 2001108 Ладога 2002112 С 2001 года в трофи-рейде участвуют мотоциклисты Ладога 2002 Общая протяженность маршрута1200 — 1300 км Из них общая протяженность спецучастков166,5 км Самый...
  8. Новый пилот "Сити моторспорт" Гоночная команда "СитиМоторспорт" примет участие в шестом этапе Чемпионата России в классах Туринг и Туринг Лайт (RTCC). За команду будет выступать новый пилот - Виктор Шаповалов...
  9. ГАЗ — лучший экспортер Министерство экономического развития и торговли России второй год подряд признает ОАО "ГАЗ" лучшим экспортером страны. И не зря. Объем продаж нижегородских автомобилей за рубеж растет ежегодно. Расширяется и география поставок. Уже сегодня доля экспорта в...
  10. Отечественный автопром проиграл "битву за Москву" Российские автомобилестроительные компании оказались наголову разбитыми столичными автомобилистами, буквально игнорирующими продукцию отечественной автомобилестроительной отрасли, в подавляющем большинстве останавливая свой выбор на моделях иностранного производства, что серьезным образом сказывается на объемах продаж - ведь Москва наравне...