gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Наша Russia

Но говорить «наша» с уверенностью… Она американская практически вся: от заостренного носа до поджарой «кормы», от мотора до четырехдиапазонного «автомата». И называлась машина раньше иначе – Crysler Sebring, производилась в Штатах, и у нас, кстати сказать, популярностью практически не пользовалась.

Но когда даже газовцам стало очевидно, что старая «Волга» (та, у которой и название пишется кириллицей) является конвейерным зомби и прибыль не приносит, было принято решение… проект закрыть. То есть завод продолжит клепать «Газели» в различных исполнениях, продвигать и расширять «грузовую» программу, а легковое направление в течение нескольких лет будет сведено на нет.

Но ведь «Волга» – это не просто автомобиль, на протяжении десятилетий являвшийся, как скипетр в руках правителя, символом власти и благополучия. Это часть истории: сначала Советского Союза, а потом – и России. Как бы сейчас сказали, «продвинутый продукт», «проPR-енный». Бренд, достаточно выдержанный в стенах автогиганта. Взять и забыть об этом?
Наверное Олег Дерипаска, владелец «ГАЗа», думал об этом. Потому-то и решение свое поменял: производство не прекратил, а выкупил в Мичигане конвейерную линию предыдущего Crysler Sebring со всеми роботами и камерами, а заодно – частью поставщиков, и перевел все это хозяйство в Нижний Новгород. Где уже дали название проекту – Volga. А взамен банального «нью» приписали неизвестное – Siber. Для настроения, что ли?

Но настроения мало – точнее, оно такое же, коим веет от «3110-й». На себе ощущаю: как и прежде, я – самый нетипичный покупатель для этой машины. Мне почти в два раза меньше, чем сорок лет, я ценю не простор, а прежде всего удобство, да и драйверская составляющая совсем не последняя  в моем хит-параде автомобильных предпочтений. Какой из меня «волгарь»? 

И даже дизайнерский штрих – измененная в сравнении с оригиналом высокая фальш-решетка  радиатора, более обтекаемые бамперы и скругленные задние фонари не растопят сердце, скованное любовью к изящным и компактным формам. Баржа!
Но едет «баржа» как плывет. Продолговатый кузов одинаково гармонично выглядит на фоне и домов эпохи «сталинского ампира», и новомодных стекло-алюминиевых конструкций. Даже то, что на «ГАЗе» сделали крайслеровскую подвеску жестче, применив иные пружины и амортизаторы, и повысили клиренс, не испортило облик машины.

Ключ в замок… Стоп! Это – ключ? Ключ к четырехцилиндровому 2.4-литровому американскому сердцу, разгоняющему флагманскую модель класса D? Таким обрубком разве что сарай закрывать. Эх, заводчане, все экономите…

А вот внутри очень неплохо. Кресла классные (кстати, иные, чем в Chrysler): в меру мягкие, с удобной регулировкой да еще и с электрифицированным поясничным упором – ну чем не Запад?

Руль вот только подкачал. Здоровой машине негоже иметь такую скользкую тонкую «баранку». Тем более что за ней раскинулось художественное полотно приборной панели. Тонкая работа Фаберже, не иначе – нарядно, красиво, дорого. Неважно, что днем приборы видны плохо, цифрам не хватает контрастности – зато какой кич! Подсветка, кстати, регулируется тут же, ручкой на левом подрулевом рычажке; пока приноровился параллельно с ней не включать габариты и свет в салоне, чертыхнулся раз десять.
В остальном все спокойно. Целостный, удобный интерьер. Только между двумя передними дефлекторами в панели – дыра. Может, положить туда телефон? Нет, в пластиковом коробе он будет греметь. Складировать туда чеки на заправку? И прощай эстетика: белые фантики наружу. Бутерброды не влезут.

В американских машинах такие «дупла» были – но также были комплектации, в которых на их месте помещались часы. У нас же – увы-увы! – есть лишь возможность заменить «ценные породы пластика» на уныло-темную гамму черных заглушек. Вариантов, по крайней мере, пока, нет.
В движении мне все время докучал шум мотора на средних и высоких оборотах. Некрасивый звук, давящий. Может, стоит ехать плавнее? Вот, уже другое дело! Даром что АКПП здесь древняя, плавность хода с ней все равно отменная. Хотелось бы разгон бодрее: почти 14 с до «сотни» утомляют. Говорят, машина на «ручке» с двухлитровым мотором будет живее, но эта модификация пока под вопросом.

Жаль: рулится Volga Siber вполне достойно. Более детальный анализ мы проведем позже, на полигоне, когда подтает лед, но даже на запорошенных снежком улочках машина ведет себя увереннее флегматичного донора – Sebring.

Так стоит ли вообще возрождать машины, уже отслужившие положенный срок на конвейере? Нужны нам автомобили, которые через три-четыре года станут техническими пережитками? Ответ можно поискать в истории – как, к примеру, развивалась корейская Hyundai, прошедшая путь от лицензионных моделей до собственных разработок.

Спросить можно инженеров и технологов в самом Нижнем: те расскажут, что удачная и современная в целом платформа Sebring вполне сгодится для собственных разработок в будущем.
В конце концов, скажут свое слово и настоящие «волгари», еще посвященные в культ шприцевания подвески и постоянного долива масла в двигатель и имеющие свои понятия о современных технических решениях. Для них Crysler Sebring легко может стать «своим»: большой, стильный и достаточно престижный. С «Волгой» его роднит гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. И пускай на крышке багажника красуется иностранное  Volga, так хочется верить, что она – наша.

Также рекомендуем:

  1. 10.02.09 :: МВД пересядет на Fiat и Volga Siber Как ожидается, в текущем году МВД России закупит для своих нужд 1300 автомобилей Volga Siber с 2,4-литровым двигателем, микроавтобусов Fiat и тягачей-эвакуаторов Isuzu. Уже в первом квартале 2009 года в министерство поступят 14 автомобилей: SsangYong...
  2. ММАС-2010: ГАЗ провел презентацию "внука авто перестройки" На проходящем в российской столице представительном мотор-шоу Горьковский автозавод не показал посетителям ни одной новой модели легкового автомобиля, однако, тем не менее, представители одного из ведущих отечественных автомобилестроителей нашли, чем привлечь внимание посетителей выставки, проведя...
  3. «Русфинанс Банк» будет кредитовать покупку «Газелей» «Группа ГАЗ» и ООО «Русфинанс Банк» подписали соглашение о реализации совместной программы кредитования покупки легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ». «Программа сотрудничества между компаниями, начавшаяся с розничного кредитования легковых автомобилей „Volga Siber“, теперь распространена и на...
  4. Утилизация может завершиться президентскими выборами Многие эксперты, наблюдающие за ситуацией на российском автомобильном рынке, опасались того, что подъем данной отрасли, являющейся локомотивом всей промышленности страны, может завершиться аккурат перед самыми президентскими выборами 2012 года, что, несомненно, негативно сказалось бы на...
  5. Программа утилизации ГАЗа добавит новых машин в гаражах россиян Руководство ГАЗа оценило результаты прошлогодней программы утилизации подержанных автомобилей, в обмен на которые завод предоставлял дополнительные бонусы на покупку своей продукции. В этом году система бонусов должна привлечь новых клиентов....
  6. 23.03.09 :: Определены правила выдачи субсидий по льготным автокредитам Правительство утвердило правила предоставления субсидий банкам по кредитам гражданам на приобретение автомобилей отечественного производства, говорится в сообщении на сайте правительства. Кредиты будут выдаваться в рублях и только на новые автомобили местной сборки стоимостью до 350...
  7. 14.02.09 :: Mazda CX-7: от улыбки станет всем светлей Можно долго ломать голову над метаморфозами, происходящими с автомобилями японского концерна Mazda. Видимо дела у компании идут настолько хорошо, что весь модельный ряд улыбается от счастья....
  8. 29.01.09 :: Компания Artega подготовила открытую версию GT Долгожданное расширение модельного ряда марки Artega продемонстрируют в Женеве. До сих пор немецкая компания выпускала лишь одну машину — спорткар GT, и он производился только в кузове купе. Однако все экземпляры отрывали с руками ещё когда...
  9. 27.11.08 :: Mazda 3: Улыбаемся и машем Если седан Mazda 3 показали на автосалоне в Лос-Анджелесе, то премьеру хэтчбека перенесли на 3 декабря — в Европу. В Болонью. Правильно, европейцы к «хэтчам» относятся более дружелюбно. Ну а Mazda теперь во всю им улыбается....
  10. Мероприятие в Казани 10 сентября 2010 года в Казани автомобильный завод «Чайка-Сервис» принял участие в расширенном заседании научно-технического совета МЧС России под руководством министра Сергея Шойгу, на котором присутствовал также президент республики Татарстан Рустам Миниханов. Мероприятие касалось программы...