gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Недешевый рост

У лидеров все стабильно, первые три – те же, это, как и в 2004 г., Hyundai, Toyota и Ford. Самой популярной иномаркой среди россиян по-прежнему является Ford Focus. Чуть меньше, всего на 600 автомобилей, в России любят Mitsubishi Lancer, который вытеснил со второго места экс-чемпиона 2001 г. Daewoo Nexia. Интересно, что Ford Focus – единственный американец в списке TOP 10 самых продаваемых иномарок, в котором нет ни одного европейца.
Итак, в общекомандном зачете лидирует Hyundai. Продажи корейских моделей уже совсем скоро перешагнут 100 000-й барьер. Команда у корейского производителя подобралась что надо: сразу три модели, Accent, Getz и Elantra, входят в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Капитаном, как и в прошлом году, стал Accent таганрогской сборки. В общем успех безусловный и причины его понятны: широкий модельный ряд, конкурентные цены.

На почтительном расстоянии от лидера расположилась Toyota. Ее Corolla в индивидуальном зачете заняла пятое место. Вторая модель – Toyota Camry – поставила личный рекорд, в который раз оказавшись единственным седаном представительского класса в «большой десятке».

Буквально на полкорпуса от Toyota отстает Ford. До второго места ему не хватило всего 150 автомобилей. Появись Focus II на Всеволожском конвейере неделей раньше – вероятно, «фордовцы» могли бы стать и вторыми.

[v1]

Самых же впечатляющих темпов роста продаж добилась Mitsubishi. Российский рынок, похоже, – главная отдушина японского производителя, у которого дела на американском и европейском рынках обстоят хуже. Успехи в России очевидны – 83.2% роста продаж по отношению к 2004 г. Результат – выход на четвертое место в общекомандном зачете и уверенный отрыв от ближайшего преследователя, узбекской Daewoo. Правда, благодарить за это стоит по большому счету одну модель – Lancer, которая чуть было не стала иномаркой года в России. По словам менеджера по связям с общественностью компании «Рольф-холдинг» (дистрибьютор Mitsubishi в России) Сергея Кириллова, секрет Lancer прост. В самой популярной комплектации за $15 490 с мотором 1.6 и пятиступенчатой коробкой автомобиль имеет кондиционер, подогрев сидений, две подушки безопасности, электропривод всех стекол, подогрев боковых зеркал и ABS.

Daewoo, наоборот, сдает позиции. Nexia, которая несколько лет сряду возглавляла десятку самых-самых в России, опустилась на третье место. Казалось бы, есть причины для расстройства. Но у начальника отдела маркетинга «Квингрупп» (импортер UzDaewoo в России) Евгения Свищева другое мнение: «Для автомобиля, разработанного в 1984 г., – это неплохой результат. К тому же в начале года завод в Узбекистане испытывал дефицит машинокомплектов». UzDaewoo сдаваться не собирается. В этом году компания вернется к системе шести импортеров, а также проведет рестайлинг своего популярного седана.

Рывок на российском рынке сделал General Motors. Запуск продаж корейских Chevrolet в ноябре 2004 г. позволил американцам войти в десятку в общекомандном зачете. По словам брэнд-менеджера Chevrolet в России Клима Борисенко, планы на этот год – 66 тыс. общих продаж. Лидером должен стать дешевый Lanos, его продажи, по планам GM, составят 39 тыс. А это позволит ему приблизиться вплотную к лидерам прошлого года – Focus и Lancer.
Вообще же прошлый год выявил: сегодня цена автомобиля – не определяющий фактор при выборе транспортного средства в России. Об этом говорят и скачок в продажах Mitsubishi и откат с лидирующих позиций Daewoo. По словам старшего аналитика ФК «Уралсиб» Вячеслава Смольянинова, наибольшим спросом теперь пользуются автомобили за $13-$15 тыс.

О смене предпочтений россиян говорит и семипроцентное снижение продаж отечественных автомобилей. В 2005 г. их было реализовано 900 тыс. Вячеслав Смольянинов считает, что причины падения носят скорее объективный характер: «На ГАЗе остановился конвейер знаменитой „Волги“, „ИЖ-авто“ больше не выпускает „Оду“. ЗМА перешел под контроль „Север-сталь-авто“ и переквалифицировался на производство Ssang Young Rexton. Вот и вышло 9%».

В то же время популярность иномарок отечественного производства растет. По данным ОФГ, если в 2004 г. в стране было собрано немногим более 107 тыс. иномарок, то в прошлом – уже 164 тыс., а в нынешнем будет порядка 218 тыс.

Все это говорит об одном – в схватке между российским автопромом и его иностранными конкурентами инициативу перехватили последние.

10 cамых продаваемых иномарок в России в 2005 г.*

Модель

Продажи в 2005 г.

Ford Focus

39 774

Mitsubishi Lancer

39 195

Daewoo Nexia

35 175

Hyundai Accent

32 841

Toyota Corolla

22 442

Hyundai Getz

15 330

Toyota Camry

12 860

Nissan Almera

12 853

Daewoo Matiz

13 448

Hyundai Elantra

11 900

*Источник: данные компаний

Также рекомендуем:

  1. 17.07.09 :: "Рольф" начал продавать в России "старый" Mitsubishi Lancer Российские дилеры Mitsubishi Motors получили первые партии автомобилей Mitsubishi Lancer предыдущего поколения. Об этом со ссылкой на генерального директора "Рольф-импорт" Дмитрия Роткина пишут "Ведомости". По словам Роткина, выпуск предыдущего "Лансера" был возобновлен японской компании про...
  2. 29.10.09 :: Компактный кроссовер Mitsubishi получил платформу от "Лансера" Будущий компактный кроссовер Mitsubishi Motors, дебют которого запланирован на будущий год, получит платформу модели Lancer X....
  3. 03.09.04 :: Российкий завод Ford готовится к спаду продаж Российский завод Ford во Всеволожске вынужден снизить производственные планы несмотря на запуск новой модели Ford Mondeo. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника правительства Ленинградской области, в этом году предприятие выпустит всего 63 тысячи машин...
  4. 04.02.09 :: Mitsubishi больше не будет участвовать в ралли Париж-Дакар Mitsubishi Motors прекращает свое участие в гонках Париж-Дакар из-за тяжелого финансового положения и необходимости сокращения расходов, сообщает РИА Новости. Mitsubishi участвовала в этих гонках с 1983 года. За это время автомобили Mitsubishi 12 раз занимали...
  5. 17.04.09 :: Mitsubishi сократит производство в Японии Японский автопроизводитель Mitsubishi сократит количество рабочих дней в мае по сравнению с апрелем на один день. Таким образом, с учетом майских праздников (3, 4, 5 мая) и шестью днями вынужденной приостановки конвейера, завод будет работать...
  6. 27.05.09 :: Компания Mitsubishi представила 400-сильную версию Lancer Evolution В среду компания Mitsubishi Motors представила самую мощную и быструю модификацию спортивного седана Lancer Evolution X — FQ-400. Автомобиль получил усовершенствованную техническую начинку и дополнительные аэродинамические элементы кузова, выполненные из композитных материалов. В состав боди-кита вошли...
  7. 20.04.09 :: Компания Ford распространила льготные автокредиты на все "Фокусы" и "Мондео" Компания Ford объявила о начале действия собственной программы автокредитования, условия которой совпадают с государственной программой льготных кредитов на покупку недорогих автомобилей. Однако Ford, в отличие от правительства, будет компенсировать покупателям часть процентной ставки (в размере...
  8. 06.04.09 :: KIA KТВ-5 concept: корейский бизнес Как известно, два корейских бренда KIA и Hyundai идут рука об руку. KIA позиционируется чуть выше, предоставляя автомобили с более богатой базовой комплектацией. А Hyundai, как более доступный бренд. Но вот незадача, у Hyundai полноразмерный...
  9. 09.09.09 :: Российский Ford Focus подорожает на 44 процента В начале октября текущего года компания Ford намерена увеличить стоимость собираемых во Всеволожске автомобилей Focus почти на 44 процента – с 345 до 496,1 тысячи рублей. Данная цена будет распространяться на машины в самой доступной...
  10. 13.04.09 :: Scion привез в Нью-Йорк тюнинговую микролитражку Toyota iQ Компания Scion (молодежный бренд, под которым Toyota выпускает и продает в США доступные машины) представила на автошоу в Нью-Йорке прототип собственной версии субкомпактного автомобиля Toyota iQ....