gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Классика и современность на стыке веков

Ни 200 рублей за входной билет, ни маленькое «вавилонское столпотворение» – ничто не останавливало автопаломников, посетивших с 22 по 25 апреля павильон перед Красной Пресней, где проходила 2-я специализированная выставка «Автоклассика и тюнинг».
Девиз форума «Автоклассика – история автомобиля. Тюнинг – взгляд в его будущее» не был известен большинству посетителей. Зато доводилось иногда услышать недовольство некоторых «новых русских», которые ощущали дискомфорт от большого скопления народа. Кое-кто из «пальцастых» даже предложил организаторам повысить плату за вход до 3 тыс. рублей – чтобы можно было без суеты посмотреть «клевые тачки». Смех смехом, но более половины всех представленных экспонатов было продано во время работы выставки, а сколько переделок было заказано!

Уже в прошлом году устроители на-считали ни много ни мало – 20 тыс. посетителей, а в нынешнем их число заметно увеличилось. И немудрено: в последнем форуме приняли участие около 40 фирм из России, Украины, Германии, Италии, Сербии. Возьму на себя смелость утверждать, что самый большой интерес у посетителей вызвал раздел тюнинга. Кстати, он и открывал смотр эксклюзивных автомобилей и мотоциклов. А по представленным брэндам впору было составлять мини-справочник. На Красной Пресне демонстрировалась продукция Brabus, Lorinser, Carlsson, Hartge, Kudasov Performance Engineering. Свое видение современной техники «не для всех» показали компании «Автобан», «Бавария-М», «МТ-Моторс», «Даниан-Автоцентр», SoundLab и другие.
Были и авторы-одиночки. Один из них проявил фантазию на Ferrari 360 Modena. В результате блестящий заводской лак исчез: на его месте появился матовый алюминий, имитирующий потрепанность машины в гоночных баталиях. На заднее крыло автор небрежно «положил» перчатки и расписался за Михаэля Шумахера. В перешитом кожаном салоне появился мини-бар с углублением под бутылочку Шардоне. Интерсно, когда водителю итальянского «жеребца» смаковать винный букет из урожая прошлого века?! Причем этого мастеру показалось мало, и он вторгся в моторный отсек, добавив ему ярких красок.

Компания SoundLab козырнула американским Plymouth Barracuda 1969 года выпуска, переделав в нем весь салон и напичкав его «музыкой» под завязку. Любителям современности она предложила Honda S2000, в которой от заводской версии остались разве только некоторые кузовные элементы и мотор. Большой раздел был представлен тюнингом для отечественных «Лад», «Волг» и «Москвичей». Хитом, разумеется, стали задние фонари для вазовских «девяток» и «десяток» в стиле а-ля Lexus и мощные выпускные системы. Отдельно предлагались спортивные рули, сиденья, циферблаты, панели приборов… все, что душе угодно.
Организаторы провели конкурс Best of Show (Лучший автомобиль выставки) в трех номинациях: «Классика», «Тюнинг», «Кастом». Итоги стали предметом долгого обсуждения участников, но зрительские симпатии недвусмысленно намекали на «народный выбор». Так, в категории «Тюнинг» победа досталась BMW X5 с прозрачным капотом и неоновыми светильниками в передних крыльях. Целые толпы собирали вокруг себя машины вроде Mercedes SL500, окрашенной краской-хамелеоном. А вот роспись аэрографом на футуристические мотивы среднему классу уже поднадоела. Новая же волна автофанатов, рассекающих на новой «Оке» или видавшей виды «девяносто девятой», пока не может позволить себе такую роскошь: стоимость рисунка стартует с 500 долларов США. А «десяточники» предпочитают тратиться на спойлеры, музыку и кожу в салоне.

Полпавильона занимали автомобили середины прошлого века. Тут были и правительственные ЗИСы сталинской эпохи, и ЗИЛы-"членовозы" времен хрущевской оттепели и брежневского застоя, и «иноземцы» редкого происхождения. Например, рядом с нашими символами власти стоял кабриолет Audi 920. Таких, между прочим, было выпущено перед Второй мировой войной около 1 200 штук. Напротив надменных ЗИСов и ЗИЛов притихла пара британских Jaguar XK120 Roadster 1951 года выпуска. Их надменность блекла на фоне советского ГАЗ-21 и американского Cadillac 75. А самым контрастным историческим экспонатом, пожалуй, стал хорошо отреставрированный бронеавтомобиль БА-64.
За выставочной суетой едва не забылось два важных момента. Во-первых, в разделе «Автоклассика» состоялся российский дебют компании Mirbach, лидера международного рынка классической автостарины (ей, кстати, в этом году исполнится 45 лет). Во-вторых, на выставке был проанонсирован проект исторического ралли «Московская Миля». Пройдет оно 19 июня 2004 года по Подмосковью, через Дмитров, Зеленоград, Истру, Звенигород, Одинцово, и финиширует в столице. Участником может стать любой желающий – на автомобиле выпуска до 1969 года.

Вот, собственно, и все главные новости «Автоклассики и тюнинга» образца 2004 года. Подождем года 2005-го.