gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сборка по-российски

Мечты советского человека о доступной иномарке осуществились лишь тогда, когда на просторах былого Союза соцсоревнование сменилось свободной конкуренцией. Сегодня Россию буквально охватил сборочный бум, число зарубежных компаний, которые стремятся построить у нас заводы, постоянно растет. Однако и прежде отечественный автопром развивался отнюдь не самостоятельно. Производство иностранных автомобилей в нашей стране своими корнями уходит еще в дореволюционные времена.

В середине 1917 года на специально построенном предприятии АМО началась сборка итальянских 1.5-тонных грузовиков Fiat 15-TER, отлично зарекомендовавших себя на полях Первой мировой войны. И даже смена власти не остановила этот процесс. К 1919 году общий тираж собранных в Москве грузовиков превысил 1 300 единиц.По окончании гражданской войны проблема воссоздания автомобильной промышленности встала во весь рост. Из зарегистрированных 8 тысяч машин тогда лишь 35% были на ходу и являлись сильно изношенными. К тому же парк был на редкость разномастным. И заводу АМО вновь отвели роль пионера. Правительством были отпущены средства на завершение строительства цехов и их дооборудование. Определили и масштабы выпуска – 1200 штук в год. Модель Ф-15 – уже знакомый 15-TER, только модернизированный. Сборка первой машины была завершена под утро 1 января 1924 года. Большевики поступили с фиатовцами, скажем так, нехорошо. Запчасти для АМО закупались по сильно заниженным ценам в обмен на обещание долгосрочного сотрудничества и впредь. Однако, получив необходимые ассортимент и количество узлов, правительство СССР указало итальянцам на дверь. Лицензия на производство следующей модели была в 1930 году приобретена у американской компании Autocar. Сборка АМО-2 (экс-Autocar 5) из американских комплектующих началась в 1930 году. Ровно через год советская промышленность полностью освоила производство этой машины, что позволило в одностороннем порядке отказаться от импорта деталей. По такому случаю грузовик переименовали в АМО-3, и на конвейере московского предприятия он сменил заслуженный Ф-15.Немногим ранее, 4 марта 1929 года, ВСНХ СССР принял решение о создании завода в Нижнем Новгороде с ежегодным выпуском 100-120 тыс. машин. Этот завод (сначала назывался НАЗ, с 1932 года – ГАЗ) был первым отечественным предприятием, изначально рассчитанным на массовое производство автомобилей. В течение 1929 года в США побывали делегации специалистов, согласовавших техническую документацию на строительство завода и использование американских чертежей на производство двух базовых моделей – легкового Ford A и 1.5-тонного грузовика Ford AA, выпускавшихся с 1927 года. 1 января 1932-го было торжественно объявлено о пуске первой очереди автогиганта, построенного в рекордно короткий срок – 18 месяцев, а для окончательного ввода в эксплуатацию всего предприятия понадобилось 3.5 года. Потребность в автомобилях тогда была настолько высока, что сборку НАЗ-А и АА одновременно наладили и на московском заводе имени КИМ (впоследствии АЗЛК), а также на нижегородском заводе «Гудок Октября».Потом был ГАЗ-М1 (Ford 40), а перед самой войной завод имени КИМ получил документацию на легковую модель Ford Prefect. После некоторой доработки ее с 1940 года стали выпускать как КИМ-10-50, причем оборудование для производства кузовных панелей да и сами панели поступали из США. Новая война прервала выпуск этих машин, а после победы Советский Союз по репарации вывез из Германии линию по производству модели Opel Kadett K38 (Москвич-400/420). Ford оказался более ненужным.А дальше наступила эпоха пиратства и плагиата. Большинство моделей советского автопрома «сдирались» с зарубежных образцов с меньшей или большей степенью достоверности. Началось все с легкового КИМ-10 1941 года, закончилось Москвичом-2141. Но было и исключение, весьма эпохальное.20 июля 1966 года принимается историческое постановление правительства СССР о строительстве в Куйбышевской области крупного автомобильного завода с объемом выпуска 600 тысяч машин в год. Параллельно шли переговоры с потенциальными партнерами, среди которых — Ford и Renault. Однако выбор сделан был из политических соображений. В Италии, с ее мощнейшей в Европе коммунистической партией, финансовые трудности испытывал крупнейший национальный концерн FIAT, от которого зависело благополучие сотен тысяч людей. Рука помощи пришлась бы весьма кстати, и итальянцев не смутил тот факт, что протянули ее из Советского Союза. В августе 1966 года было подписано соглашение на поставку оборудования, технологий и лицензий для организации производства автомобилей в СССР.Место стройки выбрали подходящее – город Тольятти, названный в честь вождя итальянских коммунистов (до 1964 года – Ставрополь). Базовой моделью стал Fiat 124, «Автомобиль 1966 года», в конструкцию которого фиатовцы при поддержке НАМИ внесли свыше 800 изменений. Был усилен кузов, серьезно модернизирован двигатель, доработаны подвески, внедрен новый задний мост. Задние дисковые тормоза заменили барабанными. Производство ВАЗ-2101 началось в 1970 году и продолжается, по сути, по сей день.Последующие проекты пришлись на постперестроечное время, поэтому с завидной регулярностью оставались нереализованными. Их было тьма-тьмущая, однако серьезными масштабами отличались два. В начале девяностых французы из Peugeot активно вели переговоры с ГАЗом о сборке моделей 405 и 605. В 1997 году тот же ГАЗ создал ЗАО «Нижегород-Моторс» с FIAT Auto, но и этот проект не был воплощен в жизнь. FIAT выступил на российском рынке со своей моделью Palio самостоятельно, однако потерпел неудачу. А история со сборкой Daewoo Espero и Nexia в Ростове-на-Дону обернулась финансовым скандалом.Все стало получаться лишь в последние годы, когда Ford возвел завод во Всеволожске, Renault в лице СП «Автофрамос» закрепился в Москве, и на полную мощность заработало сборочное предприятие Hyundai в Таганроге. Только теперь появилась уверенность в том, что дальнейшие взаимоотношения нашей страны с иностранными компаниями будут строиться на цивилизованной основе и приносить ощутимые результаты.

Также рекомендуем:

  1. 10.02.09 :: МВД пересядет на Fiat и Volga Siber Как ожидается, в текущем году МВД России закупит для своих нужд 1300 автомобилей Volga Siber с 2,4-литровым двигателем, микроавтобусов Fiat и тягачей-эвакуаторов Isuzu. Уже в первом квартале 2009 года в министерство поступят 14 автомобилей: SsangYong...
  2. Сроки выдачи льготных автокредитов и "утильных" ваучеров будут продлены В рамках стратегии развития отечественного автопрома до 2020 года Минпромторг РФ предлагает продлить на ближайшие три года сроки действия таких антикризисных мер, как программа "Деньги за автохлам" и льготное кредитование граждан, пожелавших приобрести автомобиль, изготовленный...
  3. 11.06.09 :: Fiat и Chrysler объединят дилерские сети в России Концерн Fiat планирует объединить в России собственную дилерскую сеть с автосалонами компании Chrysler, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя американского автопроизводителя Мишель Кэллендэ. Подобный шаг позволит Fiat создать вторую по величине дилерскую сеть на...
  4. 08.06.09 :: Компания Ford в два раза увеличила продажи автомобилей в кредит По итогам мая каждый пятый автомобиль Ford в России продавался в кредит — как заявил в ходе пресс-конференции президент и управляющий директор российского офиса Ford Найджел Брэкенбери (Nigel Brackenbury), майский показатель "кредитных" продаж оказался вдвое выше,...
  5. FIAT выбирает между Петербургом и Черкесском Итальянский автопроизводитель продолжает поиски площадки для своего завода в России. FIAT должен производить в нашей стране 120 тысяч машин....
  6. 03.09.04 :: Российкий завод Ford готовится к спаду продаж Российский завод Ford во Всеволожске вынужден снизить производственные планы несмотря на запуск новой модели Ford Mondeo. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника правительства Ленинградской области, в этом году предприятие выпустит всего 63 тысячи машин...
  7. 24.03.09 :: Российский Ford Mondeo доступен с 1 апреля Ford объявил об официальном начале продаж с 1 апреля автомобиля Ford Mondeo российского производства. С 1 апреля 2009 года стоимость седана Mondeo в базовой комплектации Ambiente составит 599 тысяч рублей, в комплектации Trend — 737 тысяч...
  8. 19.05.09 :: Минздравсоцразвития выбрало Fiat Ducato вместо "ГАЗелей" Минздравсоцразвития и Медико-биологическое агентство (ФМБА) выбрали для госзаказа итальянские фургоны Fiat Ducato, собираемые в России "Соллерсом". Продукция "ГАЗа ("ГАЗели") допущены к конкурсу не были, так как не соответствовали требованиям заказчика — у них не оказалось дизельных...
  9. Российский автохлам достанется только столицам Согласно списку Минпромторга РФ, опубликованному накануне, фактически все центры по приемке автохлама находятся в четырех российских регионах - обеих столицах и прилегающих к ним областях, что существенно затруднит работу дилеров, избранных автопроизводителями для участия в...
  10. Список автомобилей-"льготников" вновь пополнен Минпромторг внес дополнения в список участников госпрограммы льготного автокредитования, куда добавлены хэдлайнеры российских продаж бюджетных автомобилей....