gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Планы Mercedes не содержат места для выпуска легковушек. В России

Об этом сказал Дитер Цетше — руководитель концерна Daimler AG, подразделением которого является знаменитая марка.

«С легковыми моделями ситуация особая. Мы производим дорогие машины. Они традиционно составляют совсем небольшую долю продаж на рынке. Для того чтобы производство таких машин стало возможно в России, потребуются затраты, сопоставимые с теми, которые нужны для выпуска массовых моделей. Однако для премиум-бренда увеличить показатели продаж до такого уровня, когда производство становится рентабельным, – задача крайне непростая. Именно поэтому пока легкового производства в России у нас не будет. Ведь даже объединение усилий с партнером не даст необходимого результата. Все, что мы могли бы в этих условиях использовать от российского партнера, – окрасочный цех. В остальном же инвестиции потребовались бы те же, что и в случае, если бы мы действовали без партнера», – сказал Д.Цетше в интервью новостному интернет-порталу Slon.

Между тем совсем недавно в Daimler AG не исключали подобную возможность на конвейере Горьковского автозавода. «В будущем рассмотрим такую возможность», — заявлял в январе на конференции АЕБ глава российского подразделения Daimler ЗАО «Мерседес Бенц Рус» Юрген Зауэр, когда отвечал на вопрос о выпуске легковых автомобилей на мощностях одного из крупнейших отечественных предпроиятий. При этом он уточнил, что это возможно только после организации сборки коммерческих микроавтобусов.

В конце прошлого года «Группа ГАЗ» и Daimler подписали соглашение об организации в России контрактной сборки легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Инвестиции Daimler в этот проект превысят 100 млн евро. Ежегодно на ГАЗе предполагается производить около 25 тысяч автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.

Во время церемонии подписания документа о сборке автомобилей Mercedes-Benz в РФ Дитер Цетше объявил о переносе в РФ аргентинского предприятия компании, которое будет заниматься в Нижнем Новгороде сборкой фургонов и автобусов Sprinter.

В своем интервью российскому изданию Цетше пояснил, из-за чего запуск продаж малолитражек Smart на российском рынке откладывается столь продолжительное время. «Очевидно, что в крупных городах, в Москве, к примеру, есть все необходимое для запуска продаж. Но для того, чтобы оценить — окупятся ли инвестиции в запуск марки на рынке, нужно четко понимать будет ли достаточным спрос», – сказал топ-менеджер.