gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru
Get Adobe Flash player
Контакты
(831) 4155123, Нижний Новгород, пр. Ленина, 13б
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

В 2009 году производители постараются удержать продажи грузовой спецтехники

Российские импортно-экспортные поставки грузовиков и на их базе спецтехники, 2008 году точно характеризует «обратная» поговорка «из князи в грязи»: бурный рост в I-III квартале сменился кризисной стагнацией в четвертом, и, понятно почему. Но в целом по итогам года цифры импорта впечатляют как темпами роста, так и по фактическому объему: например, по данным Авто.ru в прошлом году в Российскую Федерацию было везено на продажу 141 400 единиц грузового транспорта на $4.2 млрд., против 127 900 штук на сумму $2,9 млрд. годом ранее.

Эти данные подтверждает и Федеральная таможенная служба. Налицо не только количественный прогресс, но и качественный скачок: в среднем каждый ввозимый грузовик подорожал на 24 %, что означает – отечественный спрос уверенно сместился в сторону новых и дорогих машин и стал более осмысленным. Специалисты объясняют столь бурную динамику эффективной финансовой политикой банков и дилеров в сфере лизинга и крайне благоприятной внутренней производственной и строительной конъюнктурой вначале года. Однако начавшаяся в ноябре 2008 года девальвация рубля резко остудила покупателей импортных грузовиков.

А вот аналогичным ростом экспорта российские автопроизводители похвастаться не могут: в 2008 году грузовиков вывезли 128 400 штук на сумму $910,2 млн., против 126 800 штук (808,1 млн. $) предшествующего года. Очевидно, что прирост продаж за рубеж не укладывается в пару символичных процентов. Эта диспропорция объясняется тем, что в России практически отсутствуют автопроизводители конкурентоспособных скоростных тяжеловозов, наиболее востребованных коммерческими «дальнобойщиками».

Среди импортируемых грузовиков (новых и подержанных) массой свыше 16 тонн, как и в 2007 году, по-прежнему лидируют VOLVO, MAN, SCANIA, FREIGHTLINER, далее MERCEDES-BENZ,IVECO, RENAULT, DAF, HOWO и DONGFENG. В целом, на протяжении первых трех кварталов, на которые пришлись основные продажи, устойчивый рост показывали только MAN и VOLVO. Остальные уже в начале II полугодия резкое снизили продажи. Наибольшие потери понесла некогда популярная IVECO, опустившаяся с пятого на двенадцатое место и потерявшаяся 60% реальных объемов. Определенные коррективы внес фактор EURO 3, и азиатские бренды, которые вначале года проходили соответствие его требованиям, во II квартале подтянули свои позиции, удовлетворяя спрос.

Среди новых грузовиков картина несколько иная: на чемпионском месте «немец» MAN, на второй позиции VOLVO, далее SCANIA, HOWO и SHAANXI, причем на первую тройку автодилеров пришлось чуть меньше половины всех проданных грузовиков. Среди подержанных грузовых машин в целом по году лидерство отдают «американцу» FREIGHTLINER, хотя назвать эту победу безусловной нельзя, уже в III квартале 2008 года шведских грузовиков было продано на 400 штук больше заокеанских. Очевиден тренд в сторону качественной европейской техники. Видимо, водители «наелись» проблемной американской и китайской.

Руководители Мюнхенской MAN Nutzfahrzeuge AG по их собственным словам трепетно относятся к российскому рынку, называя его вторым после родного немецкого – этим объясняется повышенное взаимное внимание продавцов и покупателей. Немецкие банки приоритетно кредитуют наших покупателей под закупку новых MAN, кроме того, доморощенные серые автодилеры, протоптавшие дорожку к легковым автомобилям, охотно ввозят «немца-тяжеловоза». В сложившейся ситуации, маркетологи видят выход в приобретении грузовой спецтехники в лизинг.

Особо выделяется несомненный импортный успех компании VOLVO, которая резко улучшила свои показатели, как в секторе новых, так и «бэушных» грузовиков. Это тоже связано с приоритетом, который шведский автоконцерн отдает российскому рынку. Безусловно, после пуска завода грузовиков в Калуге 19.01.2009, позиции шведов только усилились. Если говорить о 2008 годе, то его смело можно назвать самым успешным для Volvo в России. Всего было продано 6 580 новых и 5 261 подержанных шведских машин, в основном моделей FM13 и FH13, относящихся к классу седельных тягачей. С учетом Volvo китайской сборки, проданных в России, автопарк «шведа»-грузовика составляет 21 % всех импортных машин, бегающих по отечественным дорогам.

Из отечественных экспортеров в первую очередь следует упомянуть о крупнейшем национальном производителе грузовиков «Автомобильный завод «ГАЗ». Нижненовгородцы в 2008 году отгрузили потребителям 294 000 единиц грузовиков и шасси, превысив показатели предшествующего года 17,9%. Из них чуть меньше 40% пришлось на экспорт. Наибольший прирост продаж обеспечили фургон ГАЗ 2705 «Газель», самый низкий – ГАЗ 2725 «Соболь». Вырос спрос также на семейство классических среднетоннажных грузовиков моделей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко».

Специалисты отмечают увеличение спроса на спецтехнику на базовых шасси завода, таких, как автофургоны (необходимых в таком случает как перевозка офиса), самосвалы, автогидроманипуляторы, эвакуаторы. О других интересных показателях за прошедший год проинформировал директор дивизиона «Грузовые автомобили» Группы ГАЗ Виктор Корман, отметив, что экспорт тяжелых грузовиков марки «УРАЛ» вырос в отчетном году на 16,5% по сравнению с 2007 годом и составил в количественном выражении 1726 грузовиков. География поставок достаточна широка и включает Африку, Азию, Латинскую Америку, а также СНГ.

На втором месте, но со значительным отрывом, идет грузовик КАМАЗ. По словам вице-президента Камского автозавода Ахата Урманова, его подопечные в 2008 году продали за рубеж 11 000 грузовиков. Такой же показатель он обещает удержать и в 2009 году, несмотря на системный мировой кризис ликвидности. Доля экспорта в общем объеме проданных в 2008 году КАМАЗом грузовиков составляет 22%.

Среди других производителей грузовиков и спецтехники, показавших в 2008 году успешную внешнюю торговую деятельность, стал «Ульяновский автомобильный завод», отправивший за границу более половины от произведенной продукции, вслед за ним Иж -30% и Урал -7%.

Подытоживая качественный и количественный анализ импорта и экспорта грузовиков. Необходимо сказать, что финансовый кризис и его следствие – девальвация рубля – вопреки массовому скептицизму в ближайшие два-три года дадут новый импульс развития отечественному автопрому грузовиков, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Также рекомендуем:

  1. Пограничники Беларуси за два года получили около 500 российских автомобилей Заместитель председателя Государственного пограничного комитета Республики Беларусь полковник Анатолий Лаппо заявил, что за последние два года белорусские пограничники получили около 500 единиц новой автомобильной техники российского производства....
  2. Новый полноприводной автогидропродъемник от РосКомТранса Компания «РосКомТранс», известный поставщик и производитель подъемного оборудования, объявила о запуске производства новых полноприводных грузовых автомобилей. Для своих АГП «ТАЙГА» и «ТАЙГА-2» конструкторы завода усовершенствовали уже полюбившийся всем ГАЗ-33081 «Садко»....
  3. ГАЗ обновит автопарк армии Египта ГАЗ рассчитывает поучаствовать в обновлении автопарка министерства обороны Египта, первые 24 среднетоннажных грузовика "Садко" уже готовы к отправке, сообщил во вторник директор по продажам "ГАЗ" Олег Марков....