gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Российский автопром в долгах, как в шелках

На конец 2008 года АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и Sollers оказались должны банкам 135,58 млрд руб. На фоне резкого снижения спроса и падения прибыли стало очевидно, как глубоко все они за последние пару лет залезли в долги.

Деньги по большей части занимались как раз на модернизацию производства и создание новых моделей, но завершить эту работу до кризиса автоконцерны не успели.

АВТОВАЗ встретил кризис с самым крупным долгом: на конец 2008 года по МСФО он составлял 50 млрд руб. (из них 47 млрд руб. — краткосрочные). Из-за кризиса общие краткосрочные обязательства возросли до 87 млрд руб. (по РСБУ) и оказались на 19,26 млрд руб. выше стоимости текущих активов предприятия, пишет интернет-издание «Взгляд».

Единственным новым продуктом, который АВТОВАЗ успел запустить до кризиса, была Lada Kalina (2006 год). Под эту машину АВТОВАЗ создал новое производство мощностью 220 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект составили около $650 млн (в основном это заемные средства).

ГАЗ в 2006—2008 годы размахнулся очень широко: приобрел за $40,4 млн британский автозавод LDV для развития «Газели» (в завод было вложено еще $100 млн); инвестировал 3 млрд руб. в создание нового дизеля ЯМЗ-530 для грузовиков на «Автодизеле».

А самым затратным проектом стала Volga Siber (создана по купленной у Chrysler лицензии на платформу Sebring вместе с выпускавшим ее заводом Sterling Heghts) — в него компания вложила около $200 млн. В результате к концу 2008 года долг «Группы ГАЗ» вырос до 45 млрд руб. (включая облигационный заем) — в 3 раза по сравнению с 2005 годом.

На начало 2009 года долг КАМАЗа составлял $763 млн, $532 млн из которых — краткосрочный. «Деньги мы занимали в основном на оборотный капитал — производство в последние годы очень быстро росло, и „оборотку“ нужно было наращивать», — пояснил топ-менеджер предприятия.

Sollers накануне кризиса сделал ставку на масштабное расширение проектов по локализации Isuzu, Fiat Ducato и создание собственной дилерской сети. Правда, компания работает над снижением задолженности. Уже сейчас долг — около 25 млрд руб., к концу года будет 20,5 млрд руб. , а к концу 2010 года компания рассчитывает его снизить до 15,5 млрд руб.