gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Российским "нашемаркам" грозит тотальное "обрусение"

Предложение, в частности, предлагает поделить автопроекты на запускаемые «с нуля» и уже действующие. Тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения.

Соглашения предусматривают восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин, а взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП, пишет GZT.RU со ссылкой на «Коммерсантъ».

В начале июля уже сообщалось, что Минпромторг РФ подготовил предложения по изменению порядка промышленной сборки автотехники и направил их на рассмотрение в Минэкономразвития, сообщил в четверг на заседании экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме.

«Чтобы решить задачи стратегии развития автомобильной промышленности, мы должны сейчас вносить конкретные изменения в тот порядок промышленной сборки, который существует на сегодняшний день и утвержден тремя министрами — финансов, экономического развития, промышленности и торговли», — отметил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. 

По его словам, основной акцент в предложениях Минпромторга сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и необходимости внедрения ноу-хау, которое позволит развивать местный инженерный потенциал и возможность его совершенствования.

По словам представителя Минпромторга, действующий порядок промышленной сборки не позволит достигнуть тех результатов, которые заложены в стратегии развития автопрома. В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестиционных проектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства на территории РФ. 

Как отметил на заседании совета его глава, депутат Госдумы Александр Хинштейн, «ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации» за исключением завода «Автофрамос» (производит автомобили Renault Logan и Sandero). 

«Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается», — считает депутат. 

Он также указал на то, что до сих пор не существует четкого определения, что такое локализация. «У Минпромторга и Минэкономразвития свои параметры, у иностранных производителей — свои. Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка — не более чем конструкторские решения, это не инновации», — считает парламентарий. 

 Режим «промсборки» был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей, пишет «Интерфакс». Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). 

Введенный для привлечения иностранных инвесторов режим промсборки, предусматривал поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. Однако, как указывается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом, приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли. Так, иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) — характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров. 

В перечень российских автопроизводителей работающих в режиме промышленной сборки, входит «ИжАвто», «УАЗ», «Соллерс-Набережные Челны» и «Соллерс — Дальний Восток», «АВТОВАЗ», «ГАЗ», «Автофрамос», «Фольксваген Груп Рус», «Ниссан Мотор Рус», «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», «Дженерал Моторз Авто» (Санкт-Петербург), «Северстальавто-Елабуга» и «Северстальавто-Кама», «Форд Мотор Компании» (Всеволожск), «Хендэ Мотор СНГ».

В то же время некоторые эксперты полагают, что за новыми предложениями министерства стоят «генералы» отечественного автопрома, намеренные таким образом устранить с рынка своих «забугорных» конкурентов. Напомним, что в текущем месяце количество иномарок, собранных в России впервые превысило число автомобилей отечественного производства.