gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Транспортный налог привяжут к выхлопной трубе

«Это давняя идея Минпромторга, — говорит директор департамента Алексей Рахманов, — цель — стимулировать обновление автопарка, поэтому чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог». Назвать ставки Рахманов отказался, а представитель Минпромторга заверила, что налоговая нагрузка не увеличится.

Налог зависит от мощности автомобиля: на федеральном уровне устанавливаются базовые ставки, а регионы вправе их уменьшать или увеличивать в 10 раз. В 2011 г. ставки будут пересмотрены: базовые — уменьшатся вдвое, регионы смогут отменять налог для автомобилей мощностью ниже 150 л. с., говорится в подготовленном Минфином проекте поправок в Налоговый кодекс. Так правительство рассчитывает компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты на рубль ежегодно в течение трех лет.

Мера придаст импульс рынку, считает руководитель SkodaAuto в России Петр Янеба: размер налога может влиять на выбор автомобиля мощностью от 150 л. с. Предпочтения покупателей могут измениться, согласен главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин.

Чиновники Минэкономразвития и Минфина к инициативе относятся скептически: регионы уже могут устанавливать экологические коэффициенты, пишут сегодняшние «Ведомости». Зависимость налога от экологичности авто — мировая практика, рассказывает Владимир Видулов из JATO Dynamics, Европа давно перешла на «Евро-4», а в России таких машин — около 10%. Чтобы люди начали менять машины, налог для автомобилей, отвечающих стандартам «Евро-4», должен быть вдвое меньше, чем для транспортных средств с более низким экологическим классом, уверен он.

Отметим, что согласно результатам последнего исследования структуры парка легковых автомобилей России по состоянию на начало 2010 года, более половины (51,4%) парка составляют автомобили старше 10 лет от роду.

Наиболее старый парк таких марок, как «Москвич», «ЛуАЗ» и «ЗАЗ», по которым доля машин выпущенных до 1999 года (включительно) составлят более 99%. Очень высока доля парка старше 10 лет у Audi (74,9%), Alfa Romeo (73,8%), Saab (73,5%), а также ГАЗ (71,6%) и УАЗ (69,1%).

Если говорить о старых автомобилях, стоящих на учете в ГИБДД РФ в абсолютных цифрах, то лидерство уверенно удерживает продукция АВТОВАЗа. Из 16,8 млн машин старше 10 лет — 8,05 млн (47,9%) приходится именно на вазовскую продукцию