gaz-sadko.ru
Контакты по поводу домена gaz-sadko.ru

Сроки ввода в РФ "Евро-4" могут перенести из-за низкого качества топлива

Стандарт «Евро-4» введен в странах ЕС еще в 2005 году. На федеральном уровне в РФ повышенные требования к моторному топливу — на уровне класса «Евро-4» вводятся лишь с 2012 года, хотя мэрия Москвы при Юрии Лужкове обсуждала возможность ввода данной нормы с 1 января текущего.

Эта инициатива уже стала поводом для конфликта КамАЗа с «Группой ГАЗ» Олега Дерипаски — последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей «Евро-4» в Ярославле, который теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта может оказаться нерентабельным, пишет газета.

Глава Камского автозавода Сергей Когогин обсудил данную тему с руководителем департамента автопрома Минпромторга РФ Алексеем Рахмановым, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на участников автомобильного рынка. Впервые поднял ее еще в декабре на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор Когогин несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений на эту тему не принято.

Источники на предприятии подтвердили, что Когогин выступает за продление переходного периода для автопрома по «Евро-4» до 2014 года, объяснив эту инициативу «низким качеством российского топлива, особенно в регионах».

Введение «Евро-4» в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-»4 только с 2014 года, полагают представители Камского автосборочного предприятия. Таким образом, есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный топливом более низкого качества другого стандарта, выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя.

Как сообщалось ранее, Минпромторг РФ планирует приступить к реализации программы утилизации большегрузных автомобилей уже в будущем году, использовав при этом предложения, разработанные именно руководством КАМАЗа.

Численность персонала ОАО «КАМАЗ» к 2020 году увеличится в 2,2 раза и составит 23,59 тысячи человек, говорится в совместном бизнес-плане альянса Renault-Nissan, АВТОВАЗа, «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ, управляет «Ижавто»), КАМАЗа и Daimler, поданном в Минэкономразвития РФ с просьбой о предоставлении нового режима промсборки.

Выручка крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей в 2020 году, согласно прогнозу, составит 4,09 млрд евро, что выше планируемого на 2011 год показателя без малого на 400%, говорится в совместном бизнес-плане автопроизводителей, поданном в Минэкономразвития РФ с просьбой о предоставлении нового режима промсборки.

Программа будет действовать в 2012—2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России насчитывается 1,8 млн таких машин.

Предполагается, что в год будет утилизироваться 38 000 грузовиков — по 19 000 среднетоннажных и тяжелых. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд руб. в год, или 22,1 млрд за 2012—2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд руб., а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд руб. в год.

Предсовмина РФ В.Путин постоянно подчеркивая, что программа утилизации легковых автомобилей и программа утилизации грузовых автомобилей — не одно и то же, отмечает, что, учитывая успешный опыт программы утилизации легковых автомобилей, «можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков и автобусов».